Назначение РАУМ-2
Устройство предназначено для получения из метана, или пропан — бутана (природного или бытового газа), в домашних условиях, синтетического бензина «синтин» и высококачественного дизельного топлива.
В марте 2012 года мною внесены изменения в руководство по сборке РАУМ-2, позволяющие упростить конструкцию аппарата. Устройство собирается из легкодоступных материалов.
Имеет небольшие габаритные размеры, что позволяет разместить его в любом удобном месте. В основе работы конструкции лежат два давно известных процесса: электролиз воды и синтез жидких углеводородов из оксида углерода и водорода.
В инструкции по изготовлению устройства есть все необходимое для его самостоятельной сборки (теория, принцип работы, чертежи с подробным описанием, описание самого процесса изготовления и эксплуатации). Скачать обновленное руководство и литературу по теме можно по этой ссылке.
Тем, кто решит попробовать воплотить в жизнь установку РАУМ-2, советую сразу начать со сборки РАУМ-4. РАУМ-4 — это одна из последних моих разработок.
Основные отличия РАУМ-4 от РАУМ-2
- неограниченна производительность;
- упрощена сама конструкция;
- отсутствуют электролизёр, мощный трансформатор, стабилизатор тока и др.;
- требует меньше финансовых затрат на изготовление аппарата;
- автоматическая поддержка установленных режимов;
- более совершенная технология.
Приблизительные технические характеристики
- Потребляемая электрическая мощность: 1500 Вт.
- Расход метана: 0,8-1,3 Куб.м.ч.
- Рабочее напряжение: 220 В.
- Время непрерывной работы: неограниченно
- Получаемое топливо: бензин и дизтопливо, которое по физическим и химическим свойствам, идентично нефтяному.
По просьбам посетителей сайта, для примера, привожу общий вид и чертеж основного реактора из моей инструкции:
Если у Вас возникнут идеи по усовершенствованию Раум-2, или модернизации его блоков, пишите мне. Буду рад любым предложениям.
Назначение РАУМ-2
Устройство предназначено для получения из метана, или пропан — бутана (природного или бытового газа), в домашних условиях, синтетического бензина «синтин» и высококачественного дизельного топлива.
В марте 2012 года мною внесены изменения в руководство по сборке РАУМ-2, позволяющие упростить конструкцию аппарата. Устройство собирается из легкодоступных материалов.
Имеет небольшие габаритные размеры, что позволяет разместить его в любом удобном месте. В основе работы конструкции лежат два давно известных процесса: электролиз воды и синтез жидких углеводородов из оксида углерода и водорода.
В инструкции по изготовлению устройства есть все необходимое для его самостоятельной сборки (теория, принцип работы, чертежи с подробным описанием, описание самого процесса изготовления и эксплуатации). Скачать обновленное руководство и литературу по теме можно по этой ссылке.
Тем, кто решит попробовать воплотить в жизнь установку РАУМ-2, советую сразу начать со сборки РАУМ-4. РАУМ-4 — это одна из последних моих разработок.
Изготовление топлива для автомобилей на дому. Возможно ли это?
Немножко о технологии создания этанола (этилового спирта) и биодизельного топлива в домашних условиях. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ. НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!
Проблема: Можно ли сделать топливо для моего автомобиля в домашних условиях?
Просматривая современные реалити-шоу невольно задался вопросом, возможно ли в реальности самостоятельно в домашних условиях сделать топливо для своего автомобиля? Понимаю, что натуральный бензин сделать в кустарных условиях нереально, однако возможно ли получить какие-то производные от него или иной вид топлива? Ездят же машины на дровах или на воде. Какой облик автомобильного топлива возможно сделать самостоятельно?
Ответ:
Если вы ищете альтернативное топливо или вы проводите свое пора в раздумьях о различных апокалиптических сценариях, кушать только два реально рабочих варианта, которые совместимы с системами двигателей, которые мы устанавливаем на наших легковых и грузовых автомобилях, этанол (одна из самых подходящих замен бензину) и биодизель (соответственно заменяет дизельное топливо). Оба варианта могут использоваться для замещения промышленного топлива. Причем биодизель можно заливать в бак обычного дизельного двигателя практически без каких-либо серьезных изменений. Этиловый спирт смешивается в определенных пропорциях с бензином, от 10 до 85%. Внимание! Не все бензиновые ДВС способны трудиться на подобной смеси.
Однако сделать два вышеназванных заместителя стандартного топлива не этак уж просто. Прежде чем пробовать изготовлять этанол и биодизель в домашних условиях, потребуется изучение профессиональной литературы, закупки (или постройки) оборудования, создание функционирующей системы способной изготовлять необходимое количество топлива требуемого качества. Разумеется же не стоит забывать о безопасности и не нужно третировать изучением законодательства страны, в которой вы находитесь. Вполне возможно, что производство определенных объемов суррогатного топлива может быть противозакооно.
И даже если вы изучите все тонкости производства, рассчитывать на недорогой продукт вряд ли стоит (если лишь у вас нет гектара под засев для культур из которых можно добыть спирт), ингредиенты высокооктанового зелья также влетят в копеечку и тем дороже будет, чем меньший опт вы закажите.
Несмотря на все сложности с изучением новой технологии производства, покупки дорогостоящего сырья, сама по себе технология создания топлива будет проста.
Вместо бензина — самогон!
Дмитрий Сухецкий и его «чудо техники»!
«Уважаемая редакция!
Что же это творится с ценами на топливо?! Обещали «заморозить», а они растут и растут. Гоним нефть за рубеж, а сами без штанов. Я уже не могу заправлять свой «Муравей» (грузовой мотороллер) таким «золотым» бензином, а без техники в садовом хозяйстве как без рук! Какая есть альтернатива?
Костомаров А., д. Назарово, Пушкинский р-н».Костомаров А., д. Назарово, Пушкинский р-н».
Альтернатива действительно существует — в некоторых странах автотранспорт заправляют спиртом, потому что там он дешевле бензина. А есть умельцы, которые приспособились ездить на… самогонке!
Именно на таком топливе работает трактор в хозяйстве жителя Киевской области Дмитрия Сухецкого. Обработать полтора гектара посевов без техники немыслимо. А трактор у мастеровитого селянина получился почти дармовым.
— Все детали на пункте сдачи металлолома купил или выменял, — перечисляет Сухецкий. — Там запчастей — хоть на ракету! Двигатель и коробка передач — со старой «Победы», карбюратор — с таких же «Жигулей». Колеса подошли от сеялки, передний мост — с комбайна, задним — ГАЗ-51 «поделился», рулевое управление — от автопогрузчика, рама — самодельная, из швеллера, крышку капота склепал из дверцы холодильника «Днепр», сиденье снял с «Опель-Кадетта»…
Впрочем, взялся Дмитрий Гаврилович за работу, чтобы подтвердить одну техническую идею, которая давно не давала ему покоя. Хранил подшивки журналов «Техника — молодежи», вздыхал о Бразилии — много лет назад, еще при Союзе, побывал там, когда служил на торговом флоте механиком-мотористом.
— Вот страна — никакой кризис ей не страшен! Спирт из тростника добывают и машины заправляют!
Минувшей весной, когда резко подорожало горючее — и бензин, и дизельное топливо, — Сухецкий решил: больше терпеть нельзя!
— Нет у нас запасов нефти — и ладно. Зато самогон гнать практически из всего можно! Из падалицы, грушек-яблочек, из картошки мерзлой и свеклы, вон ее сколько гнить на полях остается, из жмыха, из опилок даже…
Никаких особых хитростей в конструкции трактора Дмитрий Гаврилович не применял. Ну разве что сделал подогрев топливопровода, чтобы в холодное время года машина поменьше «пила» самогонки, и отполировал пусковой коллектор. Сухецкий уверен, что такой вид топлива придется по вкусу любому серийному двигателю, включая «мерсовский». А не применяют его массово до сих пор исключительно из косности.
Теперь про само «топливо». Самогон должен быть крепостью не ниже 75 градусов — иначе мотор будет «чихать» или не заведется. Этого эффекта Сухецкий добивается тройной перегонкой браги (как гнать самогон, думаю, объяснять не надо — и в России, и на Украине давние народные традиции производства самодельной «огненной воды»). Расход самогона для трактора такой же, как бензина. А поскольку гонит «горючку» изобретатель из бросового сырья, всяких отходов, она ему практически ничего не стоит.
В селе Новоселица Вильшанская к изобретению бывшего моряка относятся по-разному. Мужики чаще осуждают: где это видано, чтобы выпивку в бензобак заливать! Женщины ставят пана Дмитрия своим благоверным в пример. Сам не употребляет, зато дом благодаря трактору-кормильцу — полная чаша. А бабкам-самогонщицам стало легче от сельского участкового отбиваться. Совсем, мол, в милиции от жизни отстали — мы же стараемся ради технического прогресса!
Изготовление этанола в домашних условиях
Процесс изготовления этанола в домашних условиях весьма похож на самогоноварение.
Из чего вытекает первая проблема- законность данного деяния. Вам потребуется разузнать максимальный объем производимого товара и регулирование алкогольной продукции в вашей стране.
Вне зависимости от количества спирта которое вы производите, вам также придется миновать процедуру его денатурации, сделать его непригодным для употребления в пищу человеком, путем добавления определенных веществ, таких будто керосин или лигроин.
Другое важное отличие между перегонкой самогона и топлива в том, что этанол, предназначенный для использования в качестве горючего должен быть более тщательно очищен чем этанол, какой предназначен для потребления человеком. В нем надлежит быть меньше воды. Уменьшение содержания воды может быть достигнуто путем нескольких этапов перегонки. Также существуют фильтры, которые способны удалять содержащуюся воду из топливного спирта.
При использовании этанола неплохо было бы поставить дополнительные фильтры очистки и на автомашина, чтобы отделить воду и иной мусор от топлива, этак как этанол, действуя в качестве растворителя, будет смывать всю слякоть с топливных линий и нести их в цилиндры.
Процесс изготовления топлива аналогичен созданию алкоголя. Он начинается с подбора сырья. Исходным продуктом может быть что угодно, от кукурузы и пшеницы, до проса или топинамбура.
Исходное сырье используется для приготовления затора;
После начинает процесс ферментации, какой расщепляет крахмал до сахаров;
Дальше следует процесс брожения.
Спирт готов.
Особенности производства
Светлые продукты, которые выводятся из рефтикационных емкостей нефтеперерабатывающего оборудования, каталитического крекинга, не признаются готовым топливом для различных типов двигателей. Масса содержит ухудшающие компоненты, которые снижают качественные показатели. Требуется удаление нефтяных кислот, сероводорода, металлических и органических примесей, азотистых и кислородных соединений.
К авиационным видам топлива предъявляются более высокие требования, чем к автомобильным бензинам, поэтому вид технологических составляющих строго ограничиваются:
- продукты прямой обработки нефти;
- компоненты каталитического риформинга;
- добавки для алкилирования.
Компоненты от изомеризации прямогонных групп допускаются для содержания в топливе. Продукция, которая получается на этапе вторичной перегонки, для авиационных бензинов не применяется, как и фракции с олефиновыми углеводородами.
Обработка щелочами и кислотами
Эти вещества используются для выведения нежелательных примесей, химических и физических способов очистки, абсорбции светлых продуктов после перегонки нефти. Серная кислота удаляет ароматические и непредельные органические соединения, смолу, серу и азот. Щелочь выводит из раствора сероводород, нефтяные кислоты, меркаптаны низшего порядка, кислотные продукты после очистки с помощью серы.
Японцы покупают фирму Boston Dynamics — производителя роботов
Каталитическое и абсорбционное очищение избавляет топливо от асфальтовых, смолистых и других примесей. В качестве активатора процесса используется алюмосиликат искусственного получения, глина, активированный уголь.
На завершающем этапе производится компаундирование (смешивание) добавочных компонентов и подмешивание улучшающих присадок. Компаундирование позволяет:
- рационально и полностью пользоваться химическими и физическими свойствами бензиновых групп, полученных на бензиновом предприятии;
- задействовать в работу все ресурсы продукции после различных перерабатывающих процессов;
- получить топливо, отвечающее требуемым показателям для применения.
В качестве базового сырья для получения топлива применяются бензины после процесса каталитического риформинга. Используются высокооктановые составляющие:
- изооктан;
- толуол;
- алкилбензол;
- изопентан.
Для улучшения качества применяются базовые компоненты с основными характеристиками товарной продукции. Присадки обладают свойствами, которые превышают требуемые параметры.
Алкилирование смеси
Процесс снижает содержание ароматических молекул водорода и углерода, уменьшает испарение вещества. Алкилирование повышает октановое число бензина, уменьшает давление насыщенных паров. В процессе производства ароматические углеводороды и бензол заменяются эфирами МТАЭ и МТБЭ и алкилатами.
Этот процесс снижает требования к жесткости каталитического риформинга. Мягкие условия продлевают срок использования катализатора и период эксплуатации агрегата между регенерациями вещества. В результате алкилирования увеличивается количество катализатора на выходе, в нем отмечается сниженное число углеводородов, улучшается качество очистительного водорода.
Получение сырья для производства горючего спирта на дому
Самая большая проблема с созданием горючего спирта в домашних условиях сейчас, либо в каком-то гипотетическом, апокалиптическом будущем, это сырье. Для того, чтоб сделать затор, который можно дистиллировать в топливный спирт, вам нужно какое-то семя или другой материал растительного происхождения в большом количестве. Если у вас кушать где вырастить сырье, проблем в денежном эквиваленте будет гораздо меньше.
В основном этанол делают из кукурузы. С каждых 40 соток возможно изготовлять до 1500 литров этилового спирта в год. Из других культур, еще большую эффективность показало просо, с той же площади за 1 год урожайность превысила 2200 литров этилового спирта. При идеальных условиях с просо можно получить и 4500 литров.
При отсутствии посевных площадей для выращивания кукурузы, просо, сахарной свеклы и других видов культурных растений получение спирта в домашних условиях будет нежизнеспособным проектом.
Создание биодизельного топлива дома
Прежде итого, важно понять различие масла и биодизельного топлива. Растительное масло (SVO), отходы растительного масла (WVO) и подобные жиры животного происхождения способны питать дизельный двигатель, однако они не являются биодизельным топливом.
В первом варианте без доработок двигателя не стать. Как минимум потребуется система грубой и тонкой фильтрации отходов растительного масла. Вариант не весьма хороший для мотора.
Предпочтительнее изготовление биодизеля из SVO или WVO масел. Процесс является более сложным, включает в себя «расщепление» химической структуры жиров или масел с использованием метанола и щелочи. Важно зачислить необходимые меры предосторожности, этак как и метанол и щелочь являются токсичными веществами.
Процесс изготовления биодизельного топлива из SVO, в самых основных чертах.
Нагревание масла.
Добавление определенного количества смешанных ингредиентов метанола и щелочи, они облегчат химический процесс, популярный как переэтерификация.
Результатом этого процесса станет то, что в конечном итоге выйдет два продукта: биодизель и глицерин, какой отделиться и осядет на дно смеси.
Сборка и работа оборудования
Финальная цена установки зависит от используемых составных элементов. Экономить на них не стоит, так как процесс связан с ответственными и высокотемпературными операциями. Пошаговый алгоритм сборки:
- Реактором может служить металлическая канистра на 30-35 л. Толщины стенок ее хватит, а недостаток заключается в малом диаметре горловины, куда неудобно засыпать заготовленную массу.
- Кожухом служит емкость из нержавейки от старой стиральной машинки, способствующий равномерному прогреву.
- В крышке сверлим отверстия и ввариваем трубки для отвода паров.
- Выходу попутного газа помогает вмонтированный змеевик от стиралки. Лишние концы отпиливаем и аккуратно завариваем.
- К змеевику, выступающим в роли охладителя, приделываем кран для слива нефти.
- Оборудуем затворный клапан из стеклянной банки с закрытой крышкой. Шланг далее идет на горелку, что позволяет дополнительно обогревать попутным газом реактор.
В результате зацикливания попутных газов в процессе требуется минимум разогрева массы. Пример аппарата для перегонки бензина из мусора представлен на видео.
Новые идеи о бизнесе в гараже и с самодельном оборудовании читайте на нашем канале Дзен и смотрите в видео инструкциях в Яндекс Коллекциях.
Получение сырья для производства биодизельного топлива на дому
Самое замечательное в биодизельном топливе является то, что вы можете сделать его из огромного спектра растительных масел и животных жиров (и даже сможете теоретически получить бесплатное сырье из местных ресторанов). Процесс получения исходного сырья прост будто, раз, два, три. Связываетесь с местными ресторанами, узнаете, кушать ли у них отходы растительных масел, находите способ транспортировать его домой. Готово!
При отсутствии готового источника отходов масла для жарки, получение сырья, для создания своего собственного биодизеля становится более сложным. Покупать масло в магазинах для добавления в ДТ предмет накладная.
Другой вариант заключается в создании собственного растительного масла. Процесс длительный и малоцелесообразный. Может в далеком гипотетическом постапокалиптическом будущем, когда все остальные ресурсы будут исчерпаны, это и будет экономически целесообразным, однако не сейчас.
Итог: При должных знаниях технологии и технических средствах, этиловый спирт для автомобилей сделать несколько проще чем биодизельное топливо. Однако без применения выращенного материала для переработки, создание домашнего топлива превращается в недешёвое наслаждение.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
Методы перегонки
Перегонка нефти осуществляется двумя способами. При первом способе нефть постепенно нагревается, в процессе из нее выделяются низкокипящие углеводороды, затем — лигроины, напоследок выходят тяжелые мазутные, керосиновые и дизельные группы. Нагревание ведется до температуры 350 °C, после этого показателя нефть осмоляется за счет нестабильных соединений и закоксовывает производственный агрегат.
При втором способе происходит процесс фракционной конденсации. Нефть нагревается быстро до начала кипения тяжелых керосиновых групп, в результате происходит испарение конденсата и ректификация. Жидкость разделяется на чистые компоненты с разной температурой кипения после конденсации паров. Затем нефтепродукт стабилизируется и очищается от кислородных, непредельных и сернистых компонентов.
После первой перегонки получается небольшое количество низкокачественных фракций бензина (около 12−24%) с малым ОЧ. Деструктивные технологии используются для повышения выхода и улучшения качественных показателей. Вторичная перегонка используется для изменения состава и углеводородной структуры смеси. Процессы вторичного преобразования увеличивают производство товарных продуктов, но являются дорогостоящими и технологически сложными.
Завершением является смешение групп прямой перегонки с фракциями вторичного процесса. Компаундирование позволяет получить требуемые параметры продукта, при этом рационально используются свойства составляющих компонентов.
Технологические процессы подразделяются такие основные виды:
- каталитический риформинг;
- каталитический крекинг.
Первая технология остается главным направлением бензинового производства, несмотря на ограничительные запреты в части содержания углеводородов ароматической группы. В результате высвобождается большое число высокооктановых составляющих и водорода. Ужесточаются нормы концентрации серы в топливе, поэтому водород требуется для процесса избавления от серы. Доля риформинга в производственном процессе снижается из-за неравномерного распределения октановых показателей по каталитическим фракциям.
Каталитический риформинг
Технология применяется для производства ароматических углеводородных соединений и простого водородного вещества. Процесс осуществляется в присутствии катализаторов алюмосиликатного порядка. Продукт содержит большое количество железа в результате реакции с сульфатом алюминия на этапе влажной обработки. Железо в активной форме располагается на катализаторе и ухудшает показатели риформинга.
Расхода топлива сократится в разы благодаря 7 лайфхакам
Каталитический риформинг бывает двух видов:
- ароматизация — выделяются индивидуальные углеводородные соединения;
- облагораживание нефтепродукта — производится бензин с большой концентрацией углеводородов и высоким октановым числом.
Сырье в теплообменнике смешивается с гидроочистительным воздухом и водосодержащим газом, затем нагревается в начальной части печи. Масса поступает в очистительный реактор, где освобождается от кислородных, серных и азотных примесей. После охлаждения смесь газов и паров попадает в очистительный сепаратор, где под давлением расщепляется на очищенный бензин и циркуляционный газ.
Очищенный продукт проходит несколько аппаратов для разделения, которые работают под низким и высоким давлением. В них из массы выделяются реакционные водяные пары и летучая органика. Газ очищается от сероводорода и водорода в абсорбирующем агрегате при взаимодействии с этанолом, затем смешивается с сырьем. Бензин из сепаратора поступает в емкость для отпаривания, из продукта выходят остатки примесей.
Стабильный очищенный нефтепродукт выводится из нижней части емкости, проходит через теплообменник. Затем смешивается с газом после риформинга, который содержит сероводород. После прохождения второго отсека нагревательной печи попадает в тройную реакторную батарею платформинга. Масса охлаждается до 30 °C и в разделительном аппарате высокого давления разделяется на жидкий катализатор и газ. Последний возвращается в очистительную систему, а бензин выводится, охлаждается и фракционируется.
Технологический крекинг
Крекинг заключается в расщеплении молекул на мелкие части. Вторичная нефтепереработка проводится для повышения общего количества получаемого бензина. Выход светлых моторных топлив увеличивается на треть, при этом повышается стойкость к детонации и температурная стабильность, расширяется диапазон химического сырья от переработки.
Крекинг проводится способами:
- термический процесс при высоких температурах без катализатора;
- каталитическое взаимодействие;
- гидрокрекинг в присутствии водорода и катализатора.
Дизельное топливо, которое содержит тяжелые фракционные группы, проходит емкость для отпаривания. Полученные товарные продукты охлаждаются в холодильниках или теплообменниках и выводятся для дальнейшей переработки. Одна часть тяжелых компонентов подаются в реактор после смешивания сырьевыми составляющими, остаток используется для орошения нижнего отдела колонны.
Новые многоцелевые фрегаты, которые получит Япония
Тяжелые массы в соединении с катализаторной пылью подаются в секцию для отделения шламов. На выходе шлам направляется обратно в реактор, а обогащенная углеводородными соединениями жидкость собирается. Катализатор из кипящего реактора опускается в зону отпаривания после снижения его активации и смешивается с воздухом в смесительном узле. Воздушная масса переносит катализатор в преобразователь для получения кипящего слоя.
Газы, которые испаряются на этапе выжигания кокса, подаются в утилизирующий котел, пропускаются через электрический фильтр для улавливания пыли и выводятся в атмосферу. Преобразованный катализатор из нижней области восстановителя поднимается в катализаторопровод, смешивается с сырьем и направляется в реактор.
Основные агрегаты для каталитического крекинга:
- реактор крекинга;
- преобразователь кипящего слоя катализатора.
Устройство для реакций кипящего слоя представляет собой цилиндрический агрегат диаметром 4 м, его высота достигает 40 м. Предусматривается верхний штуцер для вывода пара. Нижний патрубок служит для сбора использованного катализатора. Внутри реактор содержит 3 зоны:
- для отпаривания;
- реакционную;
- отстойник.
В отпарной зоне водяной пар освобождается от углеводородов, которые выделяются с помощью катализирующих веществ. В реакционной области находится кипящий слой катализатора, который поддерживается сырьевыми парами на высоте до 6 м. Плотность прослойки составляет 420 кг/м3. Реакторы производят до 750−850 т продукта в сутки.