Как белгородец своими руками тандем построил

Так я и познакомился с будущим оперным певцом, велосипедистом и конструктором самодельного велотандема.

Всё из‑за роста

Тандемы в наших краях – вещь весьма редкая. На весь Белгород знаю всего пару таких велосипедов: один – в велопрокате и ещё один – в частном пользовании. Оба покупные, американские. А вот аппарат Мирослава Молчанова оказался самодельным: парень собрал его из рам старых, отживших своё велосипедов. Самое интересное, что Мирослав совсем не профессиональный инженер, а певец.

«Мне 25 лет, родился в Луганске, – рассказывает Мирослав. – В Белгород мы всей семьёй переехали в 2007 году. У меня родители музыканты, работают в филармонии, играют на виолончели и контрабасе. Неудивительно, что мы с сестрой Алёной тоже пошли по музыкальной стезе: Алёна учится в Белгородском музыкальном колледже по классу фортепиано, а я – на третьем курсе Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. После окончания учёбы планирую петь в оперном театре. А на летние каникулы приезжаю к родителям в Разумное».

Молчанов обожает велосипеды и часто колесит по Питеру, крутя педали. Порой накручивает за день больше сотни километров. Но есть одна проблема: большой рост – 2,04 м – не позволяет Мирославу с комфортом ездить на стандартных велосипедах. Семь бед – один ответ: будущий оперный певец решил собрать велосипед сам, причём не простой, а двухместный.

Всего у Мирослава в Разумном четыре велосипеда, ещё два – в Санкт-Петербурге.
Всего у Мирослава в Разумном четыре велосипеда, ещё два – в Санкт-Петербурге. Фото Вадима Кумейко

По роликам на YouTube

«Сейчас есть такой отличный ресурс, как YouTube, – рассказывает о создании байка Мирослав. – Я владею английским, поэтому для меня не было проблемой разобраться, как такие велосипеды делают за рубежом. Там, конечно, чего только нет: и многоместные, и каргобайки (грузовые велосипеды – прим. авт.), и толлбайки (высокие велосипеды – прим. авт.). Сначала я хотел построить трёхместный велосипед, но потом задумался: а кто будет кататься со мной третьим? В итоге остановился на двухместном варианте и решил, что за летние каникулы построю тандем здесь, в Разумном».

Перед тем как взяться за дело, Мирослав набросал чертёж и понял, чего ему не хватает для воплощения задумки. В Питере приобрёл недостающие компоненты: по объявлению купил две старые велосипедные рамы, которые стали донорами для будущего тандема, распилил их по чертежу, вместе с другими деталями в сумках привёз в Разумное.

«Уже здесь, в Белгороде, я купил трубу из нержавеющей стали и вварил, где это было необходимо, – показывает на сварные швы Молчанов, объясняя анатомию двухместного велосипеда. – Сначала сам дома прихватил все соединения обычной электросваркой, а потом загрузил всю конструкцию в машину и отвёз в мастерскую, где профессиональный сварщик прошёл все швы полуавтоматической сваркой. После этого я зачистил их и покрасил раму в оранжевый цвет – так велосипед заметнее на дорогах».

Мирослав строил тандем по вечерам и собрал его за полторы недели. Бюджет уложился в 10 тыс. рублей – вполне адекватная цена за необычный велосипед, учитывая, что серийные тандемы стоят около 50 тыс.

«По своему опыту катания – в Питере я не раз брал такие напрокат – я предусмотрел две подножки для заднего пассажира: часто бывает, что едущий за мной человек устаёт крутить педали и ему некуда поставить ноги. У меня всё предусмотрено. Но я всех своих пассажиров предупреждаю: если мы едем в гору, педали нужно крутить обоим», – улыбается Мирослав.

Эти слова стоило бы печатать на футболках едущих на тандеме спереди: «Если мы едем в гору – крути тоже!»

  • Сварщик прошёл все швы.

  • Двухместный велосипед перед покраской.

Улыбаемся и машем

Мы едем по Разумному – Мирослав с Алёной на тандеме впереди, я на своём велосипеде – за ними. Велолимузин легко разгоняется до 35 км/ч – четыре ноги быстрее, чем две. Ребятам то и дело дружелюбно сигналят автомобилисты: кто‑то одобрительно бибикнет, кто‑то поморгает аварийкой. Когда мы проезжаем мимо детской площадки, тандем производит настоящий фурор среди малышни: «Смотри, опять этот крутой велик!»

«Как‑то мы ехали на тандеме, а мальчишки играли в футбол. Так вот, когда футболисты увидели этот велосипед, они забыли о мяче и воротах вообще, – со смехом вспоминает Молчанов. – Есть и те, кто говорит: «Ой, посмотри, наверное, какой‑то китайский велосипед». Но равнодушным не остаётся никто. Мы когда едем с Алёной, всем улыбаемся и машем: это отличный способ расположить к себе других участников дорожного движения и найти новых друзей».

Кстати, есть и ещё один плюс – этот велосипед может угнать только очень высокий человек – не ниже самого хозяина тандема. По той же причине Мирослав никому не даёт на нём прокатиться – у большинства ноги попросту не достают до педалей. Хотя в конструкции велосипеда предусмотрено решение, позволяющее человеку со стандартными параметрами на нём кататься: седло перемещается по верхней трубе рамы, сокращая или увеличивая расстояние от пятой точки седока до педалей. Но подвинуть его можно лишь с помощью набора ключей, да и не любой догадается это сделать.

Сейчас у Мирослава в Разумном четыре велосипеда, ещё два – в Санкт-Петербурге. Но будущий оперный певец не собирается на этом останавливаться: следующим летом он планирует на каникулах построить первый в Белгороде толлбайк – высоченный (под стать самому Мирославу) велосипед. Уже готов и эскиз, набросанный в натуральную величину мелом на стене хозпостройки в родительском доме.

LiveInternetLiveInternet

Передний переключатель демонтируем, но далеко не убираем — он еще пригодится. Далее снимаем обойму подшипника у рулевого стакана с помощью постукиваний молотком. Ножовкой распиливаем стакан так, чтобы получилась чашка, окружающую подседельную трубу штурмана. С задней частью на этом закончили. У переднего снимаем колесо сзади и переключатель передач.

Осталось приобрести длинный трос для того, чтобы соединить задние тормоза. Имейте в виду , что конструкция не такая надежная, как на заводе, поэтому не гонитесь за скоростями, а выберите лучше первую передачу. Второй руль устанавливается по необходимости. Оцените, сможете ли вы сэкономить на покупке заводской модели тандема и собрать сами или же все-таки лучше довериться проверенным фирмам с гарантией качества.

Желательно, чтобы у всех звездочек на каждом из велосипедов было одинаковое количество зубьев. Приступим к разбору велосипедов на детали. Начнем с заднего: отсоединяем руль и переднюю вилку, снимаем тросики.

Отпиливаем все трубы, которые поддерживают заднее колесо с помощью ножовки. Причем если верхние перья удаляем, то нижние нужно оставить. Схема самодельного велосипеда тандем . Имеем схему, на которой зеленым цветом обозначена часть заднего велосипеда, а красным — переднего. Изолентой приклеиваем верхнюю часть заднего велосипеда к подседельной трубке переднего велосипеда. Связываем на совесть, в несколько слоев. Для предотвращения изгибов посередине, большим количеством изоленты привязываем две палки к трубам рам. Их же приклеиваем к подседельной трубе. Нашу нижнюю часть закрепить сложнее, так как нагрузка на нее идет больше.

Первую модель тандема создал Микаэль Педерсен, инженер из Дании. Патент был получен в 1894 году в Англии, что позволило начать их серийное производство. Конструкция имела вес около 25 футов и выпускалась в нескольких модификациях. Постепенно производство стало расширяться, захватывая все больше стран. Стоит отметить, что тандемы часто использовались для самых разных нужд во время войны, а позднее был открыт целый клуб для тех, кто является владельцем данного велосипеда. С развитием Интернета и социальных сетей число таких клубов увеличилось. Конструкция. Стандартный тандем имеет длину 230 см и более, а вес доходит до 20 кг.

ЗАKAZATЬ МOЖHО НА ОФUЦИАЛЬНОМ МАГАЗИНЕ МAГAЗИНЕ

Возьмем переднюю вилку и вырежем у нее две выемки в форме буквы V у основания. Установим ее вокруг подседельной трубы задней части и подгоним к трубам передней. Берем молоток и бьем до тех пор, пока цепь не сможет нормально проходить мимо труб и вилки. Когда рамы ровно встанут и появится место для цепи, можно связать их большим количеством изоленты: концы вилки сначала с концами передней рамы, а потом и к подседельной трубе. Не жалейте изоленты, заматывайте все хлипкие участки. Цепь нужна более 35 звеньев. После монтажа цепи проверьте ее на каждой из звездочек. Педали не должны мешать друг другу, поэтому прикиньте, какое должно быть между ними расстояние.

Передняя его звезда обычно имеет 60 зубьев, а остальные — не более 12, используется цепь длиной 3 метра (в два раза больше обычного), а в колесах количество спиц может доходить до 96. Он имеет одну раму и два колеса, как и обычный, но в отличие от него у каждого пассажира есть свои руль, педали и сидение. Существуют модели, в которых можно изменить позицию рулевого, но это достаточно редкая опция. Человек, который не управляет тандемом, использует руль только в качестве опоры и для удерживания равновесия. Если членов экипажа более двух, то можно развить очень приличную скорость. Причем много деталей зависит от человека, сидящего спереди («штурман»), так как именно он следит за дорогой, переключает скоростной режим и тормозит.

Но и тот, кто находится в хвосте («стокер»), непосредственно влияет на движение всего транспортного средства: чем большую силу он прикладывает к вращению педалей, тем быстрее велосипед преодолевает препятствия. Остальные члены экипажа («кормовые») должны оповещать водителя об обстановке на дороге, сообщать об обгонах и следить за провозимыми грузами. А какие фотографии получатся у пассажиров, которые не обременены управлением! На спусках такому велосипеду нет равных, ведь тягу обеспечивают земное притяжение и сила сразу нескольких человек. С другой стороны, чем больше пассажиров, тем больший вес имеет конструкция. Поэтому при торможении повышенную нагрузку испытывают тормозные колодки, что отнюдь не продлевает срок их службы. Длина же сказывается на маневренности, что затруднит перемещение по узким и крутым поворотам. Преимущества.

Стоимость начинается где-то с 800 долларов, а верхнюю планку указать сложно, так как она зависит от комплекта, материалов и сложности сборки. Высокая цена также объяснима тем, что в мире в год выпускается около 1000 моделей тандемов, тогда как у моделей соло этот показатель измеряется миллионами.


Цены и производители. Перечислим основных производителей тандемов в мире: Диапазон цен на тандемы достаточно широк.

С помощью тандема вы сможете подарить радость катания своим детям, которые еще неуверенно сидят в седле сольного байка или друзьям, которые по каким-то причинам не научились управлять велосипедом в свое время. Если вам предстоит длительное путешествие в тандеме , то это прекрасная возможность проверить дружбу или брачный союз на прочность, ведь только работа в команде приведет вас к конечному пункту. Кроме того, общаться станет удобнее и приятнее, нежели если бы вы выехали каждый на личном транспорте. Делить дорогу на двоих и более человек — это тратить вдвое меньше сил, а значит путешествовать с особым комфортом.

Велосипеды для двоих: история создания, основные преимущества, особенности конструкции, самостоятельное изготовление тандема, цены и производители

Велосипеды тандем Велосипеды тандем. Тандемы являются транспортным средством, которое точно не оставит вас без внимания, ведь велосипеды такой необычной формы редко можно увидеть на городских улицах. Катание на нем требует сплоченности обоих пассажиров, поэтому способно объединять людей, решивших разделить на двоих свое путешествие. Мало кто знает, но тандемы используются при реабилитации больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Рассмотрим подробнее основные особенности данного типа велосипедов.

Можно подменить рулевого, если он устал, можно регулировать скорость и плавность поворотов за счет слаженной работы всех членов экипажа. Конструкция тандемов рассчитана на большие нагрузки, поэтому в надежности можно не сомневаться. Мощная рама выдержит самых крепких пассажиров, а утолщенные колеса со множеством спиц будут долго служить без подкачки. А еще, приобретя себе тандем, вы станете членом малочисленной группы владельцев поистине эксклюзивного транспортного средства и точно привлечете внимание прохожих в любом городе. Тандем своими руками. Нам понадобятся два одиночных велосипеда: один из которых станет основой передней части будущего тандема, а из другого — заднюю. Кроме это позаботьтесь о наличии ножовки, разводного ключа, отвертки, молотка приобретите дополнительные звенья цепи и большое количество изоленты. Велосипеды должны быть сконструированы по мужскому типу, т.е быть с высокой рамой, а также иметь переключаемые передачи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: