Беговел своими руками из фанеры чертежи. Мой первый пайпер или как я сделал беговел своими руками

Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами — поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.

В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года — праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился. Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).

Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели — когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам — в счет компенсации своей нерасторопности.

Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего — это вандалостойкость. Да-да, малыши — они, иногда, такие вандалы. Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить. Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой — прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.

Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4…4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично. В общем начало положено — накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .

Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.

Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию — делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться — сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем — это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.

Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.

Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger). Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.

В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня — испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.

P.S. Пока писал пост и искал фото испанского беговела, нашел

Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами — поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.

В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года — праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился. Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).

Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели — когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам — в счет компенсации своей нерасторопности.

Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего — это вандалостойкость. Да-да, малыши — они, иногда, такие вандалы. Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить. Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой — прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.

Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4…4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично. В общем начало положено — накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .

Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.

Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию — делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться — сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем — это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.

Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.

Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger). Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.

В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня — испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.

P.S. Пока писал пост и искал фото испанского беговела, нашел

Давно хочу своему карапузу беговел, нашла кучу возможных вариантов для реализации и создания своей модели для сына, но пока он еще мал и работа не началась.

Хочу поделится с вами, с тем что нашла и какие идеи можно воплотить в жизнь, вот одна из них. Наткнулась на нее совершенно случайно вконтакте, но не смогла не написать автору, чтобы услышать подробный рассказ о беговеле.

история создания:

Владислав Кондрашов и его сын Костя

«Все началось с того,что в очередной раз,блуждая по просторам интернета, случайно наткнулся на картинку велобега.

Заинтересовался, и начал рыскать по форумам, с целья найти отзывы тех, кто уже купил для своего чада подобный вид развивающего транспорта. Ключевым фактором стала информация, что беговел, или ран-байк, как его ещё называют, это отличный способ миновать 3-х колёсный вел и 2-х колёсный с добавными по бокам

, а ребёнок при этом учится держать равновесие и не смотрит постоянно на педали набивая себе шишки.

Причём до этого мы сыну купили машину с подобным принципом передвижения, и она ему полюбилась, но он с неё вырос, а на 3-х колёсном велике педали не хочет крутить,вот и пришла в голову идея приобрести подобный вид альтернативного детского транспорта. Создание же самого ранбайка началось с начала исходя из финансовых соображений, потом идея переросла в создание эксклюзивного ранбайка. Так как цены на материалы на рынке строиматериалов на столько высоки, что можно было бы купить готовый беговел, но часть материалов была куплена и поэтому было принято решение создать кастом — (англ. custom — изготовленный на заказ). Как и всё, что делается руками человека, начал с не сложных расчётов и эскиза.Был нарисован сначала первый эскиз, но дойдя к процессу кроя фанеры и прикинув высоту беговела и рост ребёнка, который является «заказчиком», стало ясно что либо ноги до пола не достанут, либо придётся изуродовать модель беговела подрезав лишнее.

Итак принял решение и обладая не большими художественными навыками нарисовал эскиз №2, который в дальнейшем и был воплащён в жизнь.

На создание кастома былло купленно: -фанера 150*150см, 10мм(толщина) — 1 лист; -колёса 12 дюймов (пневматические на спицах) — 2 шт; -мебельная фурнитура: -труба 2,5м,25мм, -соединительные уголки — 4 шт, -опорные флянцы -2 шт; -лист метала 50*50см, 2.5мм(толщина); -болты,гайки,шайбы, гроверы, шурупы, клёпки; -пружины и опррный подшипник(для передней вилки); -кожа (для сиденья); -шпатлёвка финишная автомобильная NOVOL; -краска: белый(вместо грунта), беж(слоновая кость), чорный, красный (NUTON аэрозольная емаль в балонах); -и некоторое барахло из гаража(по мелочи); -терпение и хорошее настроение.

его цена для меня составила примерно 2330 рос. рублей или 75 доларов, за эти деньги можно купить немецкий или итальянский заводской беговел причом из метала. Моя идея заключалась в том, чтоб сотворить эксклюзив для сына это раз, и два эта конструкция будет оснащена электродвигателем, но наверно на следующий год, пусть научиться сначала равновесие держать. »

Костян, обкатывает свой беговел. 28мая ему будет 3 года. Как рассказывал мне Владислав: «сын стеснялся сначала на улице кататься и предлагал другим покататься.»

Ребята живут в маленьком поселке, где нет чего-то особенного, поэтому беговел притягивает к себе взгляды и детвору.

«Дети его возраста пробуют кататься, но сразу ноги на подножки ставят не понимают до конца, на заводских то подножек нет а я поставил с дальним прицелом на мотор тем более она при езде не мешает но сбивает детей с толку. Старшие дети не пробовали, у нас все примерно одного возраста, те с кем мелкий дружит другим не даёт,говорит мой джинь-джинь

Все фото из статьи

В этой статье нам предстоит познакомиться с конструкцией довольно необычного транспортного средства – беговела. Оно предназначено для тренировок байкеров и велосипедистов в самом начале их «карьеры» – между двумя и четырьмя годами. Мы выясним, как устроен беговел, каких он должен быть размеров и как сделать его из дерева своими руками.

От истоков к современности

Исключая сомнительные сведения о найденных при раскопках фресках с изображениями конструкций, напоминающих велосипед, а также о рисунках и чертежах Леонардо да Винчи, официально считается создателем этого средства передвижения немецкий барон Карл фон Дрейз. Сделанный им из ясеня велосипед был лишён педалей и остальных привычных на сегодня механизмов, в движение приводился путём отталкивания от земли ногами, благодаря чему и был назван «машина для бега», а в простонародье дрезина. Несмотря на примитивность конструкции, этот деревянный велосипед положил начало дальнейшим его модификациям и является прародителем всех современных велобайков.

На сегодняшний день стремительно набирает обороты в спортиндустрии производство конструкций из натуральных материалов. Интересными концептуальными моделями могут похвастать многие ведущие производители. Один из самых ярких представителей этого вида — деревянный электробайк. Симбиоз старого доброго дерева и усовершенствованных механизмов всё больше подогревает интерес у любителей веломодерна.

В своём творчестве не отстают и народные умельцы, некоторые из них ухищряются даже воссоздать цепной механизм, используя одно лишь дерево.

Иногда смешные, иногда внушающие восхищение конструкции радуют своей оригинальностью, пробуждая желание сделать велосипед из дерева своими руками.

Что это такое

Велобег (или ранбайк, от англ. runbike) внешне напоминает обычный детский велосипед, но у него полностью отсутствуют педали и какая-либо трансмиссия. Двигаться на нем можно, поочередно отталкиваясь ногами от земли ().

Подвижных креплений вего конструкции предусмотрено всего три:

  1. Ось переднего колеса;
  2. Ось заднего колеса;
  3. Рулевая колонка.

Однако: рынок предлагает модели с ручным тормозом. На практике ребенок прекрасно обходится без него: скорости, развиваемые этим транспортом, вполне безопасны и позволяют при необходимости легко затормозить ногами.

В качестве материала для рамы используются:

  • Металл. Металлические беговелы наиболее прочны, но несколько тяжелее конкурирующих решений;
  • Пластик;
  • Дерево и фанера.

О преимуществах того или иного материала на форумах покупателей не утихают споры. Однако у дерева есть одно несомненное преимущество: оно позволяет собрать игрушку для ребенка самостоятельно.

В самом деле: даже если у вас есть сварка и соответствующие навыки, сваренная из водопроводной трубы и уголка конструкция окажется избыточно массивной; ну, а уж экструдер для изготовления пластиковых деталей сложной формы едва ли найдется в домашней мастерской.

Зачем необходимо создавать беговел самому, если современный рынок предлагает на выбор множество моделей всех форм, размеров и раскрасок?

Причины две:

  1. Цена нового беговела – не менее 4000 рублей. Между тем ограниченный бюджет после рождения ребенка – скорее правило, чем исключение для молодой семьи. Самостоятельное изготовление игрушки позволит заметно сэкономить;
  2. Кроме того, изделие можно сделать абсолютно нестандартным. Можно, например, превратить его в кастом-байк, который соберет всех мальчишек из окрестных дворов при первом выезде, или спортбайк, пользующийся не меньшей популярностью.

Акцент на дерево

Деревянные велобайки отличает не только неповторимый привлекательный дизайн, но и практичность, обусловленная свойствами древесины:

  • прочность материала;
  • упругость;
  • лёгкость обработки;
  • поглощение вибрации, благодаря чему достигается плавность хода.

Производители зачастую применяют технологию наслоения, создавая гибкую прессованную форму, рама получается цельной, что добавляет ей прочности. И также нередко сочетают дерево с углеродным волокном, чтобы обеспечить лёгкость изделия. Готовую раму обрабатывают пропитками от влаги, гниения, в результате чего обеспечивается устойчивость изделия к воздействиям внешней среды.

Наиболее распространённые породы деревьев, используемые на производстве: ясень, клён, берёза, бук, дуб, кедр, орех, сандал и прочие сорта красного дерева. Ещё один достойный внимания материал — бамбук. Деревом он, конечно, не является, но по прочности ему не уступает.

Велосипед из дерева – своими руками

Мы все привыкли к раскатывающим по нашим улицам велосипедам и знаем, что обычно они изготовлены из металла. Несмотря на ласковое называние «стальной конь», мастер из Японии Суеширо Сано (Sueshiro Sano) создал замечательное произведение искусства из дерева! Идея заменить всем привычный материал на древесину пришла к нему, когда он работал над очередной прогулочной яхтой. Он, как и его отец, и дед являются потомственными судостроителями. На протяжении тридцати двух лет Суеширо Сано строил из красного дерева великолепные яхты, которые удивляли своей роскошью и грациозностью. В 2008 году он впервые решил создать велосипед, применив для него своеобразный материал – красное дерево.

Мастерство специалиста поражает, кроме того, что он все делает руками, так ведь еще все конструкции это произведения выполнены из дерева, а только тормоза и цепная передача – из металла. При этом вес велосипеда достаточно небольшой и в среднем составляет семь килограммов шестьсот граммов. Такая легкость и изящество достигается тем, что рама и его руль – полые. Древесина отлично смягчает удары, ход транспорта при этом становится плавным, что очень удобно при эксплуатации «деревянного друга». Суеширо Сано основал компанию по производству велосипедов из красного дерева и дал ей название — «Sanomagic». Так как каждое творение японский мастер изготавливает вручную, то процесс занимает довольно длительное время, но господин Сано не собирается уходить от своей технологии и применять механизацию производства. Работая над созданием каждого своего детища, он вкладывает в эти прекрасные творения не только умение мастера, но и душу. Велосипеды привлекают не только своей эксклюзивностью, но и высокой прочностью. Ведь при их изготовлении используются технологии и материалы такой важной отрасли как судостроение. Специально обработанная древесина, затем покрывается высокопрочным яхтенным лаком, которому не страшны холодные ветра, палящие солнечные лучи и проливные дожди. Необычная устойчивость к неблагоприятным погодным условиям делает оригинальные изделия еще привлекательнее. С 2008 года по 2014 год, Суеширо Сано изготовил всего одиннадцать деревянных велосипедов, но в наш век технологий и современных материалов это и является главной ценностью. Каждая деталь любого из этих созданий чувствовала тепло живой человеческой руки, которую согревало любящее сердце. Произведения искусства, вышедшие из мастерской господина Сано, еще много лет будут служить людям, приносить им радость.

Короткая ссылка: https://ex3m.com.ua/mtfRi

ex3m.com.ua

Как сделать велосипед из дерева

Некоторые производители предлагают покупателю некий конструктор «сделай сам» — то есть в таком наборе имеются все детали велосипеда, в результате скрепления которых получается полноценное транспортное средство. А также можно найти инструкции по сборке брендовых велосипедов, выложенные на сайтах самими разработчиками (не бесплатно) и сделать самостоятельно похожий велик. Но если к вашей тяге к модернизации приплюсовано ещё и желание обладать эксклюзивной моделью, то стоит всё же смастерить велосипед из дерева своими руками.

Интересное из фанеры

Sandwichbike – велосипед-сэндвич из фанеры

Деревянный велосипед может претендовать на статус произведения искусства, как Woody Scorcher, о котором недавно сообщалось на страницах Facepla.net. А может быть неприхотливым и простым, как… велосипед. Sandwichbike – детище дизайнеров из Голландии отличается плоской рамой из фанеры. Комплект для домашней сборки доступен для заказа уже сегодня.

Путь от концепта, представленного публике дизайнерским агентством Bleijh в 2006 году, до промышленного товара занял долгие семь лет. В свое время студия создавала лишь идею зеленого транспортного средства из возобновляемых материалов. Однако неожиданный успех подвиг дизайнеров на коммерческую разработку. В 2011 году для того, чтобы вывести Sandwichbike на рынок, была создана компания Pedalfactory.

Если взглянуть на конструкцию, то сразу понятно, что послужило причиной выбора названия «велосипед-сэндвич». Рама простого односкоростного велосипеда выполнена из фанеры и состоит из двух плоских частей. Несколько алюминиевых цилиндров соединяют половинки между собой и служат точками крепления для всех остальных деталей. Получается, что весь велосипед зажат между плоскими сегментами рамы, как начинка сэндвича между двумя кусками хлеба.

Покупатель получит плоскую картонную коробку, в которой найдет весь комплект для самостоятельной сборки, состоящий менее чем из 50 деталей. По предварительным данным вес посылки составит около 13 кг.

По словам дизайнера и инженера Ите Кингма (Ite Kingma), команда выбрала дерево как наиболее подходящий и дружелюбный материал. Однако Кингма не считает Sandwichbike заурядным деревянным велосипедом и уточняет, что важная составляющая их идеи – самостоятельная работа по сборке и получение новых знаний. Оценивая время, потраченное на разработку и выведение на рынок коммерческого варианта концепции, Ите Кунгма выразился следующим образом: «Если вы хотите что-то сделать, то должны делать это с полной уверенностью и с полным качеством»,

Купив коробку с набором аккуратно разложенных и полностью готовых к сборке деталей, клиент компании получает возможность расширить свой кругозор, разобраться в механике и анатомии зеленого транспортного средства. После непродолжительного и увлекательного процесса сборки покупатель становится обладателем надежного и неприхотливого, аккуратного и прочного, экологически разумного продукта.

Предварительные заказы на Sandwichbike компания принимает уже сейчас. Стоимость велосипедных комплектов из первой партии 799 евро.

По материалам интернета…

Элементы конструкции

Как и из чего именно проще всего собирать нашу ?

Колеса

В этом качестве можно использовать:

  • Колеса от сломанного или ненужного детского велосипеда;
  • Колеса для садовой тележки диаметром 10 – 12 дюймов.

Наличие подшипников качения приветствуется: они снизят сопротивление качению и уменьшат износ втулки колеса. Пневматика или пенорезина будет под покрышкой – не имеет никакого значения: нагрузки на колеса настолько невелики, что разница в качестве амортизации не играет особой роли.

В качестве оси используется шпилька или болт, продетые через элементы рамы. Рама контрится с внутренней стороны гайкой с шайбой.

Рама

Наиболее практичный материал для рамы – фанера ФК толщиной 12-15 миллиметров. Рама – двойная, с зазором между боковинами, соответствующим ширине колеса с учетом контрящих ось гаек.

Сиденье

Нерегулируемое седло крепится к двойной раме парой мебельных уголков. Желательно обшить его кожей или кожзаменителем с прокладкой поролона; обшивка крепится мебельным степлером или приклеивается с тыльной стороны.

Инструкция по созданию регулируемого седла ненамного сложнее: стойка набирается из пары слоев толстой фанеры на клею; сиденье опять – таки крепится к стойке мебельными уголками. Затем в стойке и раме сверлится ряд отверстий с одинаковым расстоянием между ними. Для фиксации и перестановки седла используются винты с полупотайными головками.

Руль

Поворотный узел рулевой колонки может быть реализован разными способами.

Вот два наиболее простых:

  1. В качестве стойки используется черенок от лопаты. Он промасливается для уменьшения трения и фиксируется к поперечине рамы двумя стальными хомутами; при этом фанера опять – таки контрится гайками с обеих сторон;
  2. Вместо черенка можно использовать отрезок гладкой арматуры. В этом случае и хомуты, и фиксирующие пруток накладки изготавливаются из толстой фанеры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: