Стойка для ремонта велосипеда из пластиковых труб своими руками

Любите кататься на велосипеде, но не знаете, куда его ставить? У вас нет ни гаража, ни просторной прихожей, где мог бы храниться «железный конь»? Может, вы просто оставляете его в тесном коридоре и постоянно спотыкаетесь, пытаясь пройти на кухню? Или байк прикован к батарее в подъезде, и вы не можете спать, волнуясь о его возможной пропаже? Много вопросов, а ответ один – пора подумать о настенном креплении для велосипеда.

Существует три способа крепления велосипеда на стену: 1. Рама параллельна стене. Велосипед находится вблизи стены, занимая довольно много места. Целесообразно вешать его колесами вниз, чтобы лишний раз не напрягаться, переворачивая байк для очередной покатушки. Очень удобное решение для хранения двух и более велосипедов.

2. Рама перпендикулярно стене. Занимает меньше места на стене, но больше пространства в комнате. Идеальным местом для вертикального крепления будет уголок за холодильником, входной дверью, газовой колонкой и т.п. При таком способе крепления колеса должны быть расположены у стены, а рама должна быть ей параллельна – так легче завезти байк по стене и закрепить переднее колесо на крюке.

3. Крепление под потолком на крюках или на кронштейне. Наиболее эффективный способ хранения байка, особенно в помещениях с высокими потолками. Кронштейн более привлекательный способ, т.к. не требует особых физических усилий.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Подставка из металла для заднего колеса

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

Детали деревянной стойки

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

Пошаговая сборка деталей

Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:

  1. Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
  2. Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
  3. Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
  4. Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
  5. Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.

Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.

Деревянная подставка под колесо

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Варианты хранения велосипеда в квартире

Первый вариант, который приходит в голову – оставить велосипед на общей площадке в коридоре, если, конечно, она у вас закрыта дополнительной дверью. Однако часто там уже стоят ящики и лари, в которых хранятся другие вещи. К тому же частенько ворчливые соседи могут просто не дать Вам этого сделать.

Второй вариант, где бы можно было хранить велосипед – балкон или лоджия. Однако перепады температур, повышенная влажность в случае открытого балкона негативно скажутся на состоянии вашего «железного коня». К тому же в нынешних планировках, после поездки придется тащить велосипед к балкону через всю комнату, что тоже не совсем удобно.

Рисунок 1. Хранение велосипеда на балконе

Третий вариант, использовать неиспользуемую нишу, которая образуется сразу у входной двери. Однако при этом потребуется специальный крючок, за который велосипед можно будет вертикально повесить на стену.

Четвертый вариант, если у Вас в квартире есть кладовка, то конечно лучше всего поместить свое транспортное средство именно в нее. Однако, как нередко бывает, места в кладовке совсем мало, а поэтому лучшим выходом будет закрепить велосипед вертикально на стене или вовсе подвесить к потолку.

Итак, мы добрались до всевозможных приспособлений для подвешивания велосипеда на стену. Главным образом это шкафы, велокрючки, стойки и полки. Следует отметить, что при нехватке пространства к квартире велосипеды подвешивают на стены практически во всех помещениях. Как мы уже отмечали, это и прихожие, и кладовки, а также спальни, другие комнаты и даже в туалете.

Рисунок 2. Как повесить велосипед на стену в спальне

Вернуться к содержанию

Как сделать своими руками подставку под велосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 344

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы: 1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Заключение

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы: 1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Руки не для скуки или поделки из пластиковых труб.

Сегодня я хочу поделиться полезными идеями для творческих поделок из пластиковых труб.

При умении и богатом воображении интересные и полезные вещи можно сделать из любых подручных материалов, в том числе и из пластиковых труб.Пластиковые трубы разного диаметра продаются в любом строительном магазине по вполне доступным ценам. Они используются при устройстве водопровода, канализации, отопления, системы полива, а после строительства или ремонта ненужные обрезки часто засоряют участок, в то время как могут служить отличным материалом для творческих поделок.

Для творческих работ чаще используют трубы ПВХ, которые достаточно жесткие и легко соединяются специальными насадками и «переходниками», позволяя получать разборные конструкции.

Из пластиковых труб можно изготовить не только удобные бытовые мелочи, но и предметы мебели. Чтобы такое самодельное изделие прослужило долго и было надежно в эксплуатации, необходимо позаботиться о правильном соединении отдельных отрезков. Поскольку про соединение полипропиленовых труб уже было сказано, рассмотрим стыковку только труб ПВХ.

Пластиковые трубы ПВХ можно соединить следующими способами:

  • в раструб с резиновым уплотнителем;
  • при помощи клеевого состава;
  • болтами, просверлив отверстия.

Оригинальные и функциональные мелочи для украшения интерьера

Мой обзор интересных идей открывают самые простые изделия из пластиковой трубы, изготовить которые под силу даже начинающим мастерам самодельного искусства. Кроме того, для таких поделок потребуется минимальное количество материала, а в некоторых случаях можно будет пустить в дело даже самые короткие обрезки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: