Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:
- Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
- Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.
Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!
Как сделать велосипед с дифференциалом?
В целом, нужно сказать, что 3-х колесный велосипед для взрослых с дифференциалом более отзывчивый, управляемый и маневренный, а также устойчивый на поворотах и неровной дороге. За счет установки моста появляется место для багажника или велосумки, в которых можно перевозить грузы весом в несколько килограммов.
Как ни странно, собрать трехколесный велосипед для взрослых своими руками с дифференциалом даже проще, чем без него.
Прежде всего, нужно разобрать заднюю часть, снять колесо, цепь и отсоединить тормоза. Собранный фабричный мост фиксируется на раме хомутами.
Ось моста заводится в места крепления заднего колеса. После установки моста необходимо добиться угла в 90˚ относительно рамы. Велосипед ставят на гладкую поверхность, на руль вешают «уровень» — грузик на нитке. Нить должна натянуться строго параллельно раме, не отклоняясь. После такой проверки, крепления моста снова затягивают хомутами.
Также необходимо установить новую цепь. Конструкция удлинилась, и цепь должна стать длиннее – поэтому добавляем дополнительные звенья.
Финальный этап сборки – настройка задних передач. Сделать трехколесный велосипед своими руками непростая и затратная задача.
И в конце приведем общие советы по выбору велосипеда:
- Выбирайте качественную и надежную модель, ведь от этого зависит ваша безопасность!
- Он должен быть устойчивым и удобным.
- Обязательно на нем должны стоять звонок и тормоза. Не лишним будет установить светоотражающие элементы.
- Обратите внимание на размеры – проходит ли он в лифт и на лестничную площадку, насколько удобно его перевозить в машине. Есть ли возможность компактно сложить его без лишних трудозатрат.
Наконец, неважно, соберете вы взрослый трехколесный велосипед своими руками, или купите в магазине, главное – надежность и безопасность выбранной модели.
Как справиться со сборкой велосипеда своими руками
Велосипед с дифференциалом
Зачем нужен дифференциал
Специалисты настаивают на том, чтобы трёхколёсный велобайк включал обустроенный дифференциал для велосипеда своими руками. Это позволит решить сразу несколько задач:
- Трицикл становится максимально управляемым и удобным.
- На поворотах его не заносит в стороны.
- Формируется область для багажника или велосумки, куда можно уложить вещи или ручную кладь весом до 3–4 кг.
Некоторые считают, что дифференциал велосипеда своими руками усложняет конструкцию, поэтому мост обходят стороной. Другие народные умельцы отмечают, что такой трицикл даже проще собрать, чем без дифференциала.
Пошаговая инструкция
Как сделать трёхколёсный велосипед в домашних условиях быстро и легко, рассказывают специалисты:
- Демонтируйте с двухколёсного железного коня заднюю часть, а после отсоедините колесо, цепь и тормозные колодки.
- Дифференциал, который был собран ещё на фабрике, прикрепите к раме при помощи хомутов.
- Ось моста заводят на фиксирующий участок колеса, находящегося в задней части транспортного средства. Когда мост закреплён в положенном месте, обратите внимание, какой угол образуется, если смотреть на раму, в идеале он должен составлять 90 градусов.
- Поставьте велобайк на ровную плоскость и разместите на руле так называемый уровень, представляющий собой грузик, который держится на нитке. Нить должна быть оттянута по параллели к раме, без наклонов в сторону. Осмотрите также задние и передние колёса — параллельны ли они?
- Когда проверка закончена, фиксаторы моста крепко затяните хомутами.
- Теперь требуется установить новую цепь. Зачем это делать, ведь есть старая? Дело в том, что конструкция велосипеда стала длиннее, поэтому появление добавочных звеньев — обязательное условие. Без новой цепи велобайк не поедет. Сделать одну длинную цепь можно из двух стандартных. Если звеньев получается слишком много, сточите заклёпку и монтируйте на эту область замок, как вариант, соорудите совершенно новую заклёпку.
- Продолжая инструкцию, как сделать трёхколесный велосипед своими руками, специалисты акцентируют внимание по завершающем этапе — регулировке задних передач.
- Если нужно закрепить новые тормоза, лучше остановиться на дисковых.
Хотите, чтобы самоделка могла передвигаться с высокой скоростью, тогда будьте готовы соорудить самодельный дифференциал для велосипеда, состоящий из 2 ступиц дискового типа, тормозных дисков, суппортов и тормозного рычага, который размещают на руле.
Велосипеды для дрифта и их отличия
Конструкция велосипедов для дрифтинга состоит из трех колес и из низкого сидения. Хоть она и похожа на конструкцию велосипеда, который всем знаком из далекого детства, но езда на таком велосипеде очень опасная и требует большого опыта.
Можно выделить основные отличия этих велосипедов:
- Необычная конструкция;
- Наличие трех колес;
- Низкая посадка сидения;
- Использование только для дрифта – контролируемого заноса.
Особенности конструкции
Основная особенность этого транспортного средства заключается в его уникальности. Его очень часто придумывают и изготавливают сами любители.
Особенности велосипедов для дрифтинга:
- Переднее колесо имеет небольшие размеры. В отличие от обычных велосипедов, переднее колесо у этого средства среднее. Его диаметр сотавляет примерно 20 дюймов. Оно такое же, как на моделях BMX для триала;
- Задние колеса в шесть раз меньше переднего. Размер их ширины может превышать диаметр максимум в два раза. Важно то, что они выполнены из твердого и гладкого материала. Стоит учесть, что на задние катки не одеваются резиновые покрышки;
- Низкое сидение. У этих велосипедов очень занижена посадка сидения. Гонщик может сам регулировать и устанавливать наиболее удобное положение места для посадки. В самодельном велосипеде в качестве сидения можно использовать обычную автомобильную покрышку;
- В качестве опоры для ног можно использовать специальную опору, которая устанавливается на передней вилке около оси переднего колеса. Эта опору можно использовать также для управления велосипедом во время движения.
Педали не нужны
Мало кто видел трехколесный велосипед на дороге, поэтому многие и понятия не имеют, как он выглядит и тем более как он движется. Стоит отметить, что педали на этот транспортном средстве абсолютно не нужны и являются лишним элементом конструкции. Весь смысл дрифтинга, заключается в спусках с горок.
А для подъема лучше всего использовать помощь автомобиля. Для этого нужно просто зацепить велосипед с помощью троса сзади автомобиля. Если крутить педали на дрифт трайке, то можно разогнаться максимум до 25 км/ч. Это очень маленькая скорость.
Для того чтобы совершать захватывающие трюки на трехколесном трайке нужно разгоняться до 60 км/ч. Многие велосипедисты на специальной трассе для дрифта на этом велосипеде проделывают своеобразные движения в виде змеек, или заваливаются на бок. Это конечно опасно, но оно стоит того.
Дрифт-машины с двигателем
Конечно велосипеды для дрифтинга дорогие, и их может позволить себе не каждый. Поэтому их очень мало, так как их стараются изготовить самостоятельно.
Машину для дрифта под названием Big Wheel Drift Trike изготавливает американская фирма под названием SFD Industries. Эта фирма в основном специализируется на производстве запчастей для велосипедов.
Конструктивные особенности машины для дрифта:
- Двигатель. Компактный бензиновый мотор. Его мощность составляет 6,5 л.с;
- Переднее колесо. Размер переднего колеса составляет 26 дюмов;
- Задние колеса. Они очень маленькие. Размер диаметра каждого колеса составляет 3,5 дюйма. Помимо этого, они одеты в специальные сменные пластиковые трубки. Это нужно для того, чтобы катки не стирались при скольжении.
Также стоит отметить, что стоимость очень высокая. Средняя цена трайка вместе с двигателем может достигать до 2000 долларов. Если доплатить еще 200 долларов, то можно приобрести велотрайк с более мощным мотором. А при доплате еще в 200 долларов, то в нем сменят полностью всю дроссельную систему.
Отношение закона к причуде
Трайк для дрифтинга в законодательстве России относится к обычным велосипедам. В правилах дорожного движения не устанавливаются различия между трехколесными и двухколесными велосипедами. Поэтому это транспортное средство не нужно регистрировать. Что касается прав на вождение, они тоже не нужны.
Однако это очень опасное занятие и зачастую оно может приводить к серьезным проблемам. Многие любители экстрима, гоняя на этих велосипедах, очень часто выезжают на проезжую часть, тем самым они создают проблемы для движения транспорта. Иногда эти гонки могут привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. В то время как профессиональные спортсмены, для дрифтинга на этих велосипедах, выбирают закрытые асфальтовые трассы.
Дифференциал веломобиля
То ось сателита, с другой стороны такая же.
Добавлено через 1 минуту 33 секунды: Но привод не понятен.
От велоамфибии . Вроде бы тоже дифференциал.
Добавлено через 1 час 7 минут 19 секунд: Ещё один обгонный.
Пост №1. Все дифи автомоб. типа- на 2-х конических сателитах+2-е конич. шестерни на валах. Корпуса разные.
Пост №6. Обгонные дифференциалы:-1-й, и 4-й под блок Z, 2-й под касету Z, 3-й под звезду.
Пост № 13. Обгонные дифференциалы:-1-й сдвоенные фривилы; 2-й сдвоенные фривилы- один в блоке Z; второй-через проставку между роторами; 3-й обгонный дифференциал через 2 фривила в общем корпусе (класика). 4-й не понятен; аналогичен, но разборной.
Добавлено через 2 минуты 42 секунды: Z-звёздочка или блок звёздочек (моё).
Добавлено через 21 минуту 15 секунд:
Дифференциалы обгонные -«Полтавского проекта».
Добавлено через 27 минут 33 секунды: Обгонный дифференциал на фривилах: один в блоке Z, вторй вкручен в приваренную (обрезанную) Z с резьбой М43х1, а в нём обрезана юбка срезьбой. Авто
р Владимир Аксентьевич.
Добавлено через 6 минут 30 секунд: Ошибки:
4-й файл-повтор. 6-й файл, автор Владимир Аксентьевич.
Mazur4ak писал(а): 6-й файл, автор Владимир Аксентьевич.
Прелестно! Не помешает моя фотка-как сцентрировать звездочку-гайку? Обе трещотки можно надвинуть на трубу 22 мм. Показан отрезок руля. Красным-места прихваток
Цитата: «Обе трещётки можно надвинуть на трубу 22 мм». Мы подбирали трубу Ф22 с +, подошла из старого трубчатого карниза.
Теперь- всякие дифференциалы нужны: 1. На сателитах-имеют реверс (задний ход). 2. Обгонные- не могут иметь заднего хода.
Теперь-нужны промышленные образцы: на сателитах- типа Штракина и Ко. Обгонные-типа «класика» с ообщим корпусом под кассету (здесь, мной отмечено). Ну, и типа, что я показал-любительский вариант. Недостаток-сварка. А вариант мех. соединения из Полтавы не раскрыт. Ждём Ваши предложения по использованию люб. варианта.
Добавлено через 5 часов 35 минут 48 секунд:
Сомнение: «. 2-й под касету Z. » (?). Нужен перевод.
Добавлено через 51 минуту 51 секунду:
Есть блок звёздочек на заклёпках. На самой большой звёздочке отбортовывается фланец, и в нём нарезается резьба Ф43х1, в которую ввинчивается левый фривил. Система ОТЛИЧАЕТСЯ тем, что сопряжение производится введением фланца. В любительских условиях-фланец привинчивается болтами к большой звезде с центрацией по внутренней поверхности, или по наружному выступающему фданцу обычного блока.
Добавлено через 56 минут 19 секунд:
Нашёл эскиз.Там обрезезаны юбки- резьба М35х1, перечёркнута сварка. а фланец оформ. на 6-й звёздочке.
Добавлено через 4 минуты 27 секунд: Минус-система оказалась неразборной, но можна на болтах.
1. Коментарий к фалу. Там фото разобранного обгон. дифа. Большая звёзда имеет 6 ориг. отверстий. 2. В любительских условиях, как вариант, резьбовый фланец соединяется с большой звездой при помощи баёнетного замка, у КОТОРОГО имеются торцевые радиальные отгибы, входящие своими зацепами в отверстия большой звезды и затягиваются в промежуток между звёздами.
Добавлено через 7 минут 2 секунды: Позже дам чертёж соединительного фланца с байонетным замком.
Владимир, что это такое? Гаечки, болтики понимаю. . Крутил и так и сяк звездочки не могу сообразить как Вы скрепляли две трещотки.
И, если не секрет, от съемников у Кузнеца идут прутки? Или трубы приваривали? Как соединяли?
У него оси нагружены, а к ним приварены шлицевые съёмники. Опирается диф выступающими частями на подшипники картера.Забыл я. как и что.
То, что показано на моём дифе-приварена звёздочка Z14 с резьбой М43х1, снятая со второго фривила. Как любительский вариант.
Если же кто-то захочет серийно диф выпускать, то можно использовать изношенные звёздочки. Например, Семиохин применяет их на сувениры. В Полтаве есть такая возможность изготовить образцы без обвеса.
Фланец, таже звёздочка, только без зубъев. Её можно штамповать из листа 2. 2.2 мм, и прикрутить к большой звезде блока Z болтами. Как изготовить фланец, я опишу позже. Баёнет-типа корончатой гайки, но тоже фланец.
Изготовление трёхколёсного велосипеда с дифференциалом
Устойчивую конструкцию трёхколёсного велосипеда выбирают не только родители маленьких детей, но также люди в преклонном возрасте, поэтому всё большее число людей интересуется, как сделать трёхколёсный велосипед без посторонней помощи. Удобная конструкция транспортного средства с тремя ободьями обеспечивает безопасность езды велосипедиста, предотвращает получение травм во время резких поворотов и минимизирует нагрузку на спину и ноги.
Велосипед с тремя колесами
Ещё одно преимущество — на трёхколёсном агрегате удобно кататься вне зависимости от физической подготовки, низко расположенная рама обеспечивает комфортную посадку, а высокая грузоподъёмность позволяет заниматься велосипедными прогулками даже тучным людям.