Электромобиль своими руками с двигателем от стиралки. Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит. Что такое электромобиль

Рейтинг автора

Написано статей

698

Автор статьи

Василий Михайлович Свиридов

Обучаю мастеров по ремонту бытовой техники! Зарплата от 80 000 руб!

Опубликована: 17-10-2018

Изменена: 17-10-2018

Время на прочтение: 4 минут

У этой статьи: (я)

Стиральная машина-автомат (СМА) без электродвигателя — не более чем резервуар или подставка для вещей. Механическое вращение движущихся элементов, ответственных за стирку, происходит благодаря «сердцу» аппарата — его мотору. От характеристик электромотора зависит качество стирки и энергоэффективность модели. Разберемся, какая мощность двигателя стиральной машины считается оптимальной и почему пользователя должен интересовать этот вопрос.

Строение и основные узлы СМА

Какие бывают двигатели?

Мотор для стиральной машины разработчики подбирают с учетом реализуемых характеристик. Есть три вида электродвигателей, используемых в автоматических стиралках:

  • Асинхронный. Бывает 2- и 3-фазный. В модификациях СМА, выпущенных после 2000 г., используются только 3-фазные версии. Их мощность — 180–360 Вт. Они могут обеспечить почти 300 оборотов в минуту на стирке. В машинках с асинхронными двигателями вращение барабана при отжиме довольно небольшое — до 600 об/мин, очень редко эта цифра подбирается к 1000.

Двигатель СМА

  • Коллекторный. Этот электродвигатель более совершенен, чем асинхронный. Он работает от любого вида тока — переменного или постоянного. У него меньше габариты — а значит, аппарат будет менее громоздким и тяжелым. В таких движках командным блоком плавно регулируется количество оборотов в минуту. Но есть и минус — у коллекторных моторов имеются щетки. Эти элементы не только создают шум, но и усиленно изнашиваются — по мере износа их приходится заменять. Они рассчитаны на 380–800 Вт.

Коллекторный двигатель СМА

  • Бесколлекторный. Ученые корейского концерна LG долго думали, как увеличить мощность электродвигателя, не повысив энергопотребление СМА. Бесколлекторный двигатель способен вращать барабан с большой скоростью, не затрачивая энергию на трение ремня и щеток. СМА с такими двигателями отличаются высоким КПД. Это последний по хронологии изобретений тип движка. Впервые их стали устанавливать на СМА в 2005 г. на заводах LG. Его главное отличие — прямой привод и компактные размеры. Стиральная машинка с бесколлекторным движком не имеет ременной передачи. Такие стиралки отличаются бесшумной работой — нет щеток и ремня, и высоким КПД. Мощностные характеристики аналогичны вышеописанным вариантам. Он способен вращать барабан со скоростью до 2000 об/мин.

Безколлекторный двигатель

Как узнать, сколько оборотов у электродвигателя? Посмотрите на информационную табличку, которая имеется на любом электромоторе.

Важно! Потребляемая мощность двигателя зависит от режима работы — стирки или отжима. Значение этого параметра не указано в технической документации к СМА, его нужно смотреть непосредственно на самом моторе.

Какая мощность двигателя стиральных машин оптимальная

Машинку какой мощности выбрать, чтобы сэкономить и не потерять в качестве стирки? Если выбираете стиральную машину экономного класса «A» с плюсами, то отдайте предпочтение известным производителям. Лидеры рынка не подводят в качестве стирки. Но такая техника стоит дороже своих аналогов. Машинки с низкой мощностью непопулярных производителей не так качественно стирают вещи и отжимают их, дольше греют воду. Такие маломощные стиралки обычно включают на максимальных параметрах, что приводит к поломкам. Выгодные варианты представлены среди моделей классов «B» и «C». Средняя мощность двигателя стиральной машины обеспечивает интенсивную стирку, при этом тратит энергию умеренно. Расход энергии отличается несущественно от класса «A». Используются те же комплектующие. Различия, за которые вы платите — марка, дополнительные опции, дизайн. Найти стиральные машинки класса «D» и ниже до «G» затруднительно, так как их количество мизерно на рынке.

Кроме параметра энергосбережения, обращайте внимание на класс стирки. Часто оказывается, что стиральные машинки класса «A» отстирывают вещи так же, как и техника сегмента «B» или «C». Некоторые производители грешат тем, что заявляют высший класс стирки. Но на практике это оказывается маркетинговых ход. Если ваша цель — сэкономить, то выбирайте средние классы стирки «B» или «C».

Если выбирать класс отжима, то в этом вопросе не стоит гнаться за высоким рейтингом. Модели с отжимом уровня «A» работают на высоких оборотах, что может повредить вещи. Количество оборотов достигает 1500-1600 в минуту. Не все материалы можно стирать так энергично, часто требуется деликатный режим. Одежда из синтетики не «любит» интенсивного отжима. Оптимальный вариант – машинка с отжимом до 900 оборотов за минуту. Это соответствует классам «E» (до 900 оборотов) или «D» (до 600 оборотов). Независимо от мощности мотора стиральной машины, неаккуратное обращение с техникой приводит к растрате электроэнергии:

  • После завершения работы выключайте прибор с розетки. Даже в режиме ожидания машинка расходует электричество.
  • Стирайте вещи в соответствующем режиме. До 30% лишней электроэнергии расходует машинка, если режим выбран некорректно.
  • Не стирайте помалу. Неполный барабан тратит на 15% больше энергии. Загружайте стиралку по допустимому максимуму, но без фанатизма.
  • Не переплачивайте за излишние опции. Использование функции сушки — растрата энергии.

Машина с такой опцией стоит больше своих аналогов без сушки. Но функция отжима также прекрасно справляется с задачей. Используя сушку после стирки, также тратите лишнюю электроэнергию. Хорошо отжатое белье быстро высохнет без дополнительных манипуляций. В быту стиральную машинку используют сравнительно нечасто, в отличии от плиты или холодильника. Эффект от экономии не столь значительный. Гораздо важнее, чтобы машинка качественно стирала. Важный момент — стоимость ремонта. Дорогие машинки экономичного потребления при поломке обходятся так дорого, что выгоднее купить новую стиралку. Один из дорогих «наворотов» — электронный дисплей. Значительно повышает стоимость машинки-автомат, часто ломается, его ремонт обходится дорого. Наличие аквастопа поможет вам избежать затрат на ремонт в своем жилище и у соседей снизу. При поломке вы не устроите потоп в квартире. Это одна из тех дополнительных функций, на которых не стоит экономить.

На что влияют мощностные характеристики электродвигателя?

От типа и мощности двигателя зависит скорость вращения барабана стиральной машины-автомат — количество оборотов, совершаемых им за минуту. Чем больше обороты, тем качественнее отжим. Правда, нужно помнить, что не всякие ткани выдерживают такие скорости без последствий. Для более бережного отжимания устанавливают обороты поменьше — в современных машинках можно регулировать скорость отжима. А в технической документации указывается ее максимальное значение.

От электродвигателя зависит, сколько электроэнергии потребляет вся стиралка. От его мощностных показателей зависит число кВт-ч, которые «накрутит» аппарат. Покупая бытовую технику, потребителя интересуют не мощностные характеристики электродвигателя, а то, сколько придется платить за свет. Энергопотребление — величина, зависящая от нескольких факторов. На число потребленных киловатт в час влияет мощность:

  • электромотора;
  • нагревателя — 1,7–2,9 кВт, чем горячее вода, тем больше значение;
  • помпы — 0,024–0,040 кВт, этого достаточно для откачки грязной воды;
  • датчиков, управляющего блока и дисплея — 0,005–0,010 кВт.

Общая мощность рассчитывается только для одного режима — «Хлопок». При температуре 60 °C и при полной загрузке. По итогам испытаний моделям присваиваются классы энергоэффективности — их всего 7, и обозначают их латинскими буквами. Наивысший класс — А, самый низкий — G.

Зависимость класса энергопотребления от расхода

Электродвигатель для дровокола

Основой конструкции, как и в токарном станке служит станина. Она изготавливается из металлического профиля или квадрата. Полученная площадка будет состоять из двух зон – силовой и рабочей. Силовая сторона предназначена для установки электродвигателя. Он должен быть надежно закреплен, поскольку основная нагрузка ложится на него.

Мощность двигателя стиральной машины автомат

В этой же зоне расположен блок управления двигателем. Для размещения электрических компонентов предусмотрена диэлектрическая пластина, а сами они должны быть по возможности помещаться в пластиковом корпусе. Рабочая зона выполнена в виде стола. В качестве материала используется стальной лист, толщиной 2-3 мм. На границе, условно разделяющей обе зоны монтируется постамент, на котором закрепляется вал колуна-конуса. Эту деталь нельзя крепить непосредственно на валу двигателя.

Для вала конуса оборудуется собственная опора на подшипниках. С целью компенсации рывков и создания крутящего момента, на вал рекомендуется установить маховик.

После сборки всей конструкции можно приступать к подключению электродвигателя. Чаще всего используются асинхронные моторы. В старых агрегатах этого типа для запуска предусмотрена отдельная обмотка. Чтобы определить ее на двигателе, нужно с помощью тестера поочередно замерить сопротивление на каждой обмотке. Нужная обмотка будет иметь более высокое сопротивление. Она непосредственно участвует в создании первичного крутящего момента в нужную сторону. При необходимости сменить направление вращения вала, точки подключения пусковой обмотки меняются местами.

Современные электродвигатели запускаются значительно проще. Для включения и выключения можно использовать обычный бытовой автомат.

Сколько потребляет СМА?

Выбирая стиральную машину, покупатели оценивают ее по стандартному набору критериев. Обычно интересуются — режимами, загрузкой барабана, габаритами, типом загрузки, подсветкой барабана и прочими видимыми функциями. А вот киловаттами интересуются редко. Чем ниже класс энергопотребления, тем больше тратится электричества, тем выше счета за свет. Сегодня практически все СМА относятся к группе А. Исключение составляют аппараты с функцией сушки — но тут приходится поступиться экономией за возможность получать сухое белье.

Энергопотребление легко узнать по классу энергоэффективности. Так, модели А+++ потребляют 0,13 кВт-ч, а, например, группа С — 0,25 кВт-ч. Потребляемая мощность СМА класса А — до 0,31 кВт-ч. Техника групп E, F и G в быту не используется. Ее потребление соответственно — 0,39 и 0,4 кВт-ч.

Различные по энергопотреблению СМА

Как сэкономить электроэнергию

Несмотря на характеристики стиральной машины и ее заявленную в паспорте потребляемую мощность в квт, можно сократить расходы:

  1. Выключите машинку из сети после окончания стирки. Подключенная к розетке она продолжает использовать энергию.
  2. Правильно подберите программу в зависимости от основных факторов: количеству белья, типу ткани и степени загрязненности. Такой разумный подход позволит сэкономить до 30% потребляемого электричества.
  3. Не делите одну загрузку на несколько маленьких стирок. Если вес белья позволяет, то лучше загрузить белье до максимального значения. Согласно характеристикам стиральных устройств, не до конца загруженный барабан потребляет на 10-15% больше энергии.
  4. Если у вас есть возможность сушить белье на улице, то нет смысла ставить режим отжима/сушки на полные обороты. Так можно сэкономить и получить свежее белье, высушенное на солнце.
  5. Раз в полгода очищайте нагревательный элемент от накипи. Для этого заложите в отделение для порошка средство от накипи и включите режим «Стирка хлопка», выбрав нагрев до температуры 60° С.
  6. Для небольшого количества одежды можно использовать программу «быстрая стирка»: цикл ее в разы короче обычного, воды потребляет меньше, соответственно экономит энергию. Эту программу еще называют режимом частичной заполненности или «мало вещей».

Для семьи из трех человек разумнее выбрать небольшую модель, чтобы оптимизировать энергозатраты. Для большого стирки большого объема стирки выбирайте устройство класса А или В.

Выбирая стиральную машинку, ориентируйтесь не только на внешний вид, разнообразие функций и огромную мощность. Можно приобрести домашнего помощника, который качественно отстирает вещи и сэкономит средства.

Управление электрическими оборотами

Чтобы собрать электровелосипед из двигателя от стиральной машины нужно установить блок управления. Для чего потребуются:

  • резистор переменного тока;
  • преобразователь понижения импульсов 33,6 кГц;
  • резистор измерения;
  • контроллер ATtiny 26;
  • транзистор наподобие IRFB 33N15D;
  • контроллер IR 2127S;
  • зарядное устройство от смартфона;
  • 3 светодиода наподобие 10 CTQ150;
  • желтый и зеленый диод;
  • радиатор от материнской платы ПК;
  • DC/DC преобразователь P 6AU-1215ELF;
  • корпус требуемого размера;
  • автоматика 6 Ампер.

Плату необходимо непременно установить в небольшой водонепроницаемый корпус (лучше всего из пластика), закрепить к низу радиатор.

Чтобы блок управления заработал, нужно подключить автомат, провернуть «газовую ручку». Таким образом, активируется резистор переменного тока, находящийся на рулевой части. Так самодельный электровелосипед начинает постепенно набирать обороты, затем на блоке включится зеленый диод.

Если аккумуляторы полностью «сели» либо их заряда не хватает, включится диод красного цвета. Затем на определенное время электрическая цепь обрывается. Транспортное средство нужно будет толкать вручную, пока не удастся зарядить аккумуляторную батарею.

О достоинствах собственного электромобиля

Что касается преимуществ, которые получат те, кто решится сменить двигатель внутреннего сгорания на модель с электротягой, то здесь стоит отметить несколько моментов:

  1. Несмотря на то что на территории нашего государства практически отсутствуют заправочные станции, оборудованные «чарджерами» — специальными зарядными пунктами, — восполнить энергопотери транспортного средства можно даже в домашних условиях. Подзарядить двигатель электромобиля можно от обычной розетки, что намного выгоднее, чем использование электрозаправок, которые за счёт быстрого темпа заряжания скорее приводят аккумуляторы в негодность.
  2. За счёт перехода всех электроприборов в ночной режим заряжать электродвигатель очень экономно.
  3. Нет необходимости проводить полную замену «начинки» авто. Достаточно просто и смело пользоваться электромобилем.
  4. Вам больше не придётся попадать впросак посреди трассы из-за внезапной поломки или закончившегося бензина. В гибридном авто вы сможете «дотянуть» до нужного вам места, используя одну лишь резервную тягу машины.
  5. За счёт возможности преодоления небольших расстояний на силе одной электротяги вы избавитесь от постоянного заведения авто и вам не придётся больше тратить время на прогрев двигателя в холодное время года.
  6. Чтобы средство передвижения не пострадало во время дождей, достаточно просто отключить режим электротяги.

Приступаем к переоборудованию

Если вас действительно заинтересовало, как переделать автомобиль в электромобиль, тогда мы предлагаем вам воспользоваться рабочим алгоритмом:

  1. Для начала следует выбрать автомобиль, который будет подвержен переоборудованию.
  2. Вторым шагом будет выбор электродвигателя, который вам придётся интегрировать в вашу машину. Лучше всего, если это будет модель, не требующая для обслуживания привлечения специалистов. Отлично подойдут двигатели постоянного тока, имеющие небольшой корпус. Поищите на вторичном рынке моторы от электрокаров, очистите их от старой смазки и позаботьтесь о зачистке клемм.
  3. После этого необходимо приобрести аккумуляторные батареи для будущего электромобиля.
  4. Теперь можем смело снимать старый мотор и удалять аккумулятор.
  5. Установите на место демонтированного двигателя внутреннего сгорания электромотор, а на место аккумулятора — батареи.
  6. На крыше авто разместите солнечную батарею, которая будет подзаряжать аккумуляторы. Вы вполне сможете позволить себе , который обеспечит вашего четырёхколёсного друга энергией для включения поворотников и фар. Однако со временем позаботьтесь об установке дополнительного аккумулятора.
  7. Подведите замок зажигания непосредственно к контактору.

Технико-экономическое обоснование

Количество циклов перезаряда до полной емкости при правильном использовании — 800 раз (у передовых итальянских, за разумные деньги). 800 раз x 200 км = 160 000 км. Стоимость одной зарядки, приведенная к 1 км пути.

Кажется, вопросов нет – выгода налицо. Правда, будут вопросы с ГАИ, но все, в конце концов, решается.

Также нет проблем со сборкой своими руками заднеприводного гибрида, у которого электромотор закреплен под днищем машины на карданном валу. Установленный в салоне бортовой компьютер работает в связке с компьютерсистемой, установленной в подкапотном пространстве. Конечно, не обойтись без электромотора, контроллера, корпуса для аккумуляторов, аккумуляторов проводов и разъемов.

Совет: мотор нужно установить на авторизованном сервисном центре, чтобы правильно выдержать угол наклона. Также нужно позаботиться о жестком закреплении на раме аккумуляторов. Для этого устанавливают под днищем специальные направляющие рельсы, благодаря которым и электродвигатель и батарея закрепляются надежно.

Рассчитывать это авто (если батарея на 200 Ач), может на пробег в одну милю.

Современные реалии таковы, что всё большее и большее количество автомобилистов стараются перейти и удобные в эксплуатации электромобили. К сожалению, несмотря на множество достоинств такой альтернативы транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания, приобрести электромобиль пока могут не все по причине его дороговизны. Именно поэтому многие умельцы уже приступили к переделке автомобилей в электромобили своими руками. Такое мероприятие гораздо дешевле, чем приобретение готового транспорта, однако имеет ряд недостатков. Поэтому, прежде чем приступить к реорганизации внутренностей своего четырёхколёсного друга и превратить его в полноценный электромобиль, стоит взвесить все за и против.

Смета для гибридного автомобиля своими руками:

    Кузов (самодельный, пластиковый, на мостах) — стоит примерно 1000 долларов. Важно выбрать его кК можно меньшего веса – это важно.

    Для салона: очень неплохо подойдут два передних сидения автомобиля Порше 924. Подушку заднего сидения можно позаимствовать у Тойоты Супра. Потребуется еще метров пять ковроина, который должен «посетить» мастерскую по пошиву чехлов. Стоимость материалов и работы примерно составит 400 долларов. Ну, а, в принципе, все зависит от фантазии, а материалов в стране масса: дерево, кожа, акустические дорогие ткани и пр.

    Силовой агрегат, в нашем случае тоже бывший в употреблении, – это двигатель от списанного погрузчика производства Болгария, мощность которого 3,6 кВт, а развиваемые обороты – 1400 об/мин. Двигатель можно подобрать и другой, обратившись в контору, поставляющую новые запчасти для погрузчиков. Он стоить будет ориентировочно 650 долларов.

    Говоря об АКБ, стоит порекомендовать, не использовать отечественные, поскольку номинальную емкость удастся получить несколько первых раз, и все. Для АКБ нужна свежая свинцовая руда, которой нет у нас в стране, поэтому для аккумуляторов используют переплавленную из старых батарей. Идеальный вариант – тяговые аккумуляторы для погрузчиков. Но их цена вторе выше, чем стартерные итальянские, которых потребуется семь штук. Их стоимость в магазинах составит 4000 рублей, а в оптовой компании – 2600 за штуку.

    Ну, и все, что можно назвать «разное». Сюда входят колеса (их ширина должна быть небольшой, чтобы к минимуму свести трение качения), блок управления мотором (вновь можно использовать тот, что применяется в погрузчиках – релейный на шесть скоростей, стоимостью до 400 $, или тиристорный стоимостью втрое большей, зато с плавным регулированием), фланец, предназначенный для соединения трансмиссии и двигателя (например, КПП ВАЗ 2101) – 70 долларов, планшайба с соосностью не хуже 0,02 мм (для соединения КПП и мотора), чтобы не пришлось часто менять подшипники (можно изготовить самостоятельно).

В общей сложности на все по все уйдет до 3000 долларов

и триста часов времени инженера средней квалификации, который выступить в роли сварщика, слесаря, электрика.

За эту сумму можно стать владельцем четырехместного авто, вес которого составляет 850 кг, а батарея имеет характеристики — 84Вх200 А ч. Скорость по прямой машина развивает до 75 км/час и до 90 – кратковременную (для обгона, например или, когда нужно ехать под гору).

Количество циклов перезаряда – 800, стоимость заряда одного 12,5 копеек на километр, что сравнить можно с ВАЗ 2101, расход у которого 8 литров на сто километров, т.е. 80 копеек на километр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: