Техника плетения декоративного панно бумажным шпагатом презентация к уроку по технологии по теме


Делаем бортик корзинки.

Прежде чем мы продолжим работу над корзинкой, я хочу показать вам дно нашей красавицы с нижней стороны, которое получилось в конце 1-ой части мастер-класса.

Бортик я решила сделать попроще. Схема простая: по всему периметру дна сделала полу-цветки из петель в 7 см. Каждый элемент состоит из 5-ти петель и приклеен друг к другу вплотную.

Начинать этот этап лучше с середины заготовки. Так как узор у нас симметричный и начинается от центра, определить точку начала будет не сложно. Я приклеила первые петли так как на фото.

Таким образом приклеиваем петли по всему периметру овала. По бокам овала расстояние для 7-ми сантиметровых петель осталось маловато, поэтому их я сделала по 5 см. Этот размер подошел в самый раз.

Вот фото крупным планом. На нем уже видно как будут выглядеть полу-цветочки.

С внутренней стороны место стыка деталей я закрыла маленьким кружочком из нити.

Корзинка из шнура. МК Гришиной Елены

Мне больше нравятся корзины из хлопковых шнуров, они приятнее и лучше держат форму. Из х/б шнуров сшиты эти корзинки:

А вот эти из искусственного шнура:

Шнур для первой корзинки лучше взять потолще, начиная от 3-4 мм толщиной.

Нитки лучше брать в тон.

Понятно, это на любителя, но так корзинка смотрится аккуратнее, не видны неровные строчки и стыки.

Можно остановится, обрезать нить, посмотреть и заново начать, наложение строчек видно не будет.

Берем шнур. Край шнура оплавляем (если синтетика), если х/б — обрезаем ровно.

Закрепляем кончик вот так — можно нитками, можно иголками.

Чем длиннее будет хвостик, тем овальнее будет дно. Хвостик должен оставаться СЛЕВА. Это важно.

На машинке выбираем строчку зигзаг.

Ширины строчки должно хватать для захвата двух сторон шнура.

Обычно ширина строчки равна или чуть больше толщины шнура.

Начинаем строчить. Делаем закрепку, можем несколько раз пройтись по одному месту, если нитки в тон — видно не будет.

Я специально использую нитки другого цвета, чтобы вам было видно.

Строчим и поворачиваем заготовку. Поворачиваем спокойно, выкладывая шнур такой каралькой.

Продолжаем строчить — мы делаем дно.

Когда начнется подъем дна корзинки, начинаем подтягивать свободный шнур. Вот таким образом:

Стрелками я обозначила направления натяжения. Сила натяжения должна быть равномерной, но разной на различных участках корзинки. Чтобы было понятно, посмотрите вот на такой «профиль корзинки»:


Пояснения по схеме:

  1. Когда делаем — не тянем, а просто выкладываем по спирали шнур.
  2. Начинается — тянем слабо, корзинка начинает загибаться, вы это почувствуете. Так шьем 2-3см.
  3. Самый сложный участок — тянем со всей силы)) саму корзинку подталкиваем вперед, шнур тянем на себя. Давление равномерное.
  4. Корзинка загнулась. Шьем . Тянем совсем чуть-чуть. По идее можно и не тянуть, но сама машинка нам будет мешать, она же нависает над корзинкой и немного оттягивает ее в сторону, п.э. чтобы стенки были ровные, чуть-чуть все же подтягиваем.

Чтобы корзинка была ровной и не перекошенной, ВАЖНО менять натяжение шнура (и переходить от пункта к пункту) не там, где нам вздумается, а спирали. Чтобы полный круг был сшит равномерно. На схеме эти точки помечены пунктиром, тот кто вяжет, думаю поймет меня (ха-ха))) сама-то не вяжу))))

В этих же точках лучше и останавливаться, чтобы посмотреть, что у нас выходит. За время шитья корзинки останавливаюсь я останавливаюсь раз 5)) Потом заново ставлю закрепку и дальше шить.

Хвостик корзинки можно закреплять по-разному, можно сделать обтачку, можно просто его пристрочить зигзагом, можно ушками (как я на красной) закрыть:

Буду рада, если МК будет вам полезен. Заходите в гости в блог! (Grishina Elena)

Изготавливаем ручку.

С ручкой придется немного повозиться. Но сложного поверьте ничего нет. Она будет двойная. Так, на мой взгляд, работа смотрится интереснее и получится более практичной.

Ручка делается их ленты в три нити. Ее длина составляет 60 см. Делать ее не очень удобно, но придется смириться с этим моментом.

Главное, когда будете ее делать, смазывайте нити клеем достаточно хорошо, потому что от этого будет зависеть жесткость ручки.

Закрепляем конец ленты к верхушке цветка так как показано на фото.

Противоположный конец закрепляем на другом краю корзинки.

Обратите внимание! Пока лента полностью не высохнет, она будет деформироваться и падать.

Выглядеть это примерно будет так, или еще хуже)))

На этом этапе главное не торопиться! Нужно дать время высохнуть ленте полностью и по мере того как она будет подсыхать придавать ей нужную форму. В конечном итоге первая половинка ручки будет смотреться вполне прилично.

Как видите, она стала ровной и правильной формы. Именно то, что нам нужно! Точно таким же образом делаем вторую ручку.

В центре ручки связываем друг с другом. Для этого достаточно небольшой отрезок нити смазать клеем и намотать ее на самую верхнюю часть ручки.

На этом каркас того, за что мы будем держаться готов и далее приступаем к следующему этапу.

Техника плетения декоративного панно бумажным шпагатом презентация к уроку по технологии по теме

Слайд 1

Государственная общеобразовательная (коррекционная) школа – интернат № 9 Техника плетения декоративного панно бумажным шпагатом Педагог : Соседова Ф.М. Санкт- Петербург 2013

Слайд 2

Из истории плетения Искусство плетения из лозы уходит своими корнями в глубину веков: — ещё в каменном веке люди умели плести стенки жилищ; — в эпоху Неолита, на заре развития человечества, плетение из лозы являлось одним из привычных ремёсел; археологические раскопки подтверждают существование плетеных ёмкостей, служивших формами для изготовления глиняной посуды; — в библейских текстах встречаются упоминания о плетении из лозы : дочь фараона находит младенца Моисея, плывущего по Нилу в корзине из тростника; — в Древнем Риме войско гладиатора Спартака спустилось с вершины Везувия по сплетённым из виноградной лозы лестницам; — в средние века техника лозоплетения была одной из самых распространённых, многочисленные плетёные изделия изображены на полотнах художников эпохи Возрождения; — во все времена, у всех народов были популярны изделия, созданные мастерами, владеющими техникой лозоплетения; ко второй половине 19-го века этот вид прикладного искусства вошёл в моду самых различных слоёв общества. Всевозможная мебель, газетницы, коляски, качели, дорожные сундуки, корзины, детские игрушки, предметы сервировки стола пользовались и пользуются неизменным спросом.

Слайд 3

Цели: Развитие индивидуальных навыков учащихся средствами овладения техники плетения бумажным шпагатом; воспитание эстетического вкуса ; адаптация детей в общественной жизни через творчество; Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: -познакомить учащихся с историей плетения и применения ивового прута в прикладном творчестве; -научить детей владеть инструментом, материалом(бумажный шпагат), необходимым при плетении; -обучить технике плетения при создании панно; -обучить технике безопасности при работе с инструментом и правилам соблюдения личной гигиены. Воспитательные: -помочь поверить в свои силы; -воспитывать терпение, трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца, доброе отношение друг к другу; -воспитывать стремление к качеству выполнения работы; -воспитывать правильную самооценку.

Слайд 5

Развивающие: — улучшить координацию, память; -развить мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление; -развить интерес к творческому труду, художественный вкус; -развить творческий потенциал каждого ученика. Социальные: -создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей увлечённых общим делом; -стимулировать творческую активность учащихся; -научить учащихся интересно и полезно организовать свой досуг; -приобщить детей к творческому труду и способствовать их адаптации к условиям жизни в современном обществе.

Слайд 6

Необходимые инструменты при работе: Ножницы; Шило; Кусачки; Шаблон; Кисточка для клея; Шариковая ручка; Резиновый коврик, толщиной не менее 0,5 см.

Слайд 7

Основной материал при работе: Бумажный шпагат; Гофрированный картон; Клей ПВА. Нередко для изделий необходимы декоративные покрытия, для этих целей используются прозрачные лаки на водной основе.

Слайд 8

Техника плетения : Изготовить основание; Продеть направляющие нити; Плетение оплёточной (основной) нитью; Завершить плетение приёмом «ажур»; Закрепить изделия клеем ПВА; Обработать концы направляющей нити кусачками.

Слайд 9

Изготовление основания: Обводим по шаблону овал; Отмечаем отверстия шариковой ручкой; Вырезаем ножницами овал.

Слайд 10

Обводим овал по шаблону плотно прижимая к картону

Слайд 11

Отмечаем отверстия на картоне шариковой ручкой, число отверстий должно быть нечётным

Слайд 12

Вырезаем ножницами овал

Слайд 13

Продевание направляющей нити: Протыкаем отмеченные отверстия на основании с помощью шила; Отмеряем и отрезаем шпагат на отрезки; Продеваем отрезки шпагата в отверстия на основании .

Слайд 14

С помощью шила протыкаем отмеченные отверстия на основании; Основание располагаем на резиновом коврике .

Слайд 15

Отмеряем шпагат длиной 12-15см.; Отрезаем ножницами шпагат на отрезки . Число отрезков должно быть равно ½ от чётного числа отверстий и плюс один отрезок . Например : всего 37 отверстий. 36:2=18 18 отрезков+1отрезок=19отрезков. Итого:19 отрезков .

Слайд 16

Продеваем готовые отрезки в отверстия на основании. Один отрезок в два отверстия, петлёй. При этом продетый отрезок выступает из каждого отверстия на одинаковую длину . Нечётный, последний отрезок приклеиваем к основанию с изнаночной стороны клеем ПВА. Отрезки будем называть – направляющими нитями

Слайд 17

Плетение оплёточной(основной) нитью: Бумажный шпагат, который в дальнейшем будем называть – оплёточной (основной) нитью , ряд за рядом укладываем пропуская между направляющими нитями, поочерёдно сверху и снизу.

Слайд 18

Схема плетения основной(оплёточной) нитью

Слайд 19

Оставшуюся длину направляющей нити загибаем в «ажур». Первую направляющую загибаем через одну к третьей, вторую направляющую нить через одну к четвёртой и так далее.

Слайд 20

Для придания изделию формы и прочности, наносим на изделие клей ПВА.

Слайд 21

Наши работы

Плетем косички.

Плетеная косичка будет выполнять две важные функции: сделает работу более прочной и красивой. Сплести можно любой вариант косички, но я решила, что у меня будет классический вариант из трех прядей.

Небольшой секрет плетения. Когда будете плести, нити нужно немного смазывать клеем. Во-первых, пригладятся ворсинки и косичка не будет лохматой. Во-вторых, клей придаст ей дополнительную жесткость, что позволит держать корзинке форму.

Косу плетем во всю длину ручки. Поэтому длину нитей отмеряйте побольше, что бы хватило. Если у меня длина ручки составила 60 см, то для косы я нарезала нити длиной по 100 см — 120см.

Лучше сплести по размеру длиннее, чем короче и потом думать как исправить этот промах.

Сплетенную косу наклеиваем на ленты ручек.

Наша корзинка приобретает уже окончательный вид.

Остается заключительный этап.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]