Характерная черта философии Японии — гармония во всем, но прежде всего — гармония человека и природы. Чтобы передать атмосферу этого единения, в Х веке в Стране восходящего солнца начали создавать сады весьма оригинального дизайна. Впоследствии они стали известны всему миру и не теряют популярности по сей день. Нашим дачникам тоже пришлись по душе .
Сразу стоит обратить внимание на то, что «скелет» японского сада — это , а «кровь» — это вода. Так считают сами японцы. Есть еще и третья важная составляющя — . Но поскольку воду, камни и растения можно встретить и в других садах, то особенность японского состоит в компоновке этих элементов и в применении знаковых атрибутов.
Цукубай
За этим загадочным словом скрывается традиционная чаша для омовения рук и лица перед чайной церемонией. Цукубай выполняется из цельных необработанных камней.
Допустимо украшение иероглифами или символами, характерными для японской духовной культуры. Внешне цукубай напоминает небольшой колодец. Рядом с чашей должен лежать бамбуковый ковш.
Конечно, в Японии есть свои строгие правила строительства и расположения беседки. В дачном же варианте японского сада ими можно принебречь и установить беседку так, чтобы она не затеняла посадки и органично вписывалась в общую картину участка.
Все новинки поделок из бетона для сада своими руками
Из бетона можно изготовить различные поделки для сада. Некоторые из них встречаются повсеместно, другие являются новинками. Решив создать украшения своими руками, обратите внимание на:
1. Божьи коровки. Их легко сформировать, а затем надо просто разукрасить в яркие цвета, чтобы они смогли создать особую атмосферу на клумбе или вдоль садовой дорожки;
2. Кашпо для цветов, декорированное канатом или разукрашенное в различные цвета;
3. Биокамин, который станет настоящим украшением зоны отдыха;
4. Красивую собачку.
Вариантов исполнения достаточно много. На отдельных из них стоит остановиться подробнее.
Скульптуры из камня
в настоящем японском саду никогда не расставляются где попало и как попало. Да и сама скульптура не может быть какой угодно. Каждая имеет свое значение. Будда — покой и умиротворение, дракон — сила, лев — защита, черепаха — долголетие, журавль — стремление познать истину и т. д.
Скульптуры в японском саду. Фото с сайта iStock.com/PicturePartners Leiden, Netherlands
Если вы не погружены в буддийскую философию, то лучше не злоупотреблять такого рода символами и приобрести нечто нейтральное. Благо разного рода можно найти без особого труда. Одно «но» — для сада в японском стиле они должны быть максимально естественны и окрашены в один тон, никакого буйства красок.
Лист из цемента для декора
В качестве декоративного элемента может выступать лист. Для его изготовления можно взять форму либо подобрать лист растения подходящего размера. В последнем случае подготовленный цементный раствор наносится на лист и оставляется для высыхания.
После этого натуральный листик аккуратно удаляется с помощью подходящего инструмента.
Если в лист собираетесь насыпать камушки или посадить каменную розу, то он должен быть вогнутым, как тарелка.
Для этого лист размещают на куче песка, сверху размазывают бетон.
Из бетона можно изготовить различные декоративные изделия, способные стать настоящим украшением сада. Выберите подходящий вариант для своего участка, и у вас появится райский уголок, в котором вы будете проводить много времени.
Фонари
Какой же японский сад без ? Обычно их располагают вдоль дорожек на пути к беседке, водоему или другому значимому объекту. Все фонари однотонные, цветных в японском саду не бывает. А вот варианты форм – есть:
- Тачи-гата
— это высокие каменные фонари, похожие на небольшие столбы. Их высота не должна превышать 3 метров. Тачи-гата могут осветить большую территорию; - Катцуга
— фонарь, который очень похож на тачи-гата, но отличается от него обилием вырезанных украшений; - Икекоми-гата
имеют форму столба. Они вкапываются в землю по краям дорожек; - Оки-гата
— самые компактные фонарики. Их цель — создать загадочный полумрак. Оки-гата можно расставить по берегам садового водоема, на камнях или среди растений; - Юкими-гата
, или «снежный фонарь» — приземистый фонарь с широкой крышей. Благодаря форме крыши он и назван снежным, т. к. в период снегопадов снег остается на ней и эффектно подсвечивается.
Конечно, в силу климатических особенностей и культурных отличий настоящий японский сад на дачном участке воссоздать не получится. Но можно максимально приблизиться к оригиналу благодаря этим элементам дизайна.
А как вы относитесь к садам в японском стиле?
В Японии существует много самых красивых и разнообразных садов, поражающих своими комбинациями и пропорциями выбранных компонентов. Японский сад можно обозначить маленьким ландшафтным участком Японии, и каждый элемент этой небольшой модели удивляет своим особенным видом.
Одно из главных мест в любом саду занимают разные садовые сооружения. Как правило, делают из таких материалов, как металл, бамбук, глина, дерево и камни.
Японские сады украшают такие предметы как: мостики, изгороди, скамейки и каменные садовые фонари (или ). Однако это, безусловно, далеко не полный список декоративных элементов сада.
Японский садовый фонарь размещают в разных местах сада, в частности у водоемов, вдоль тропинок, которые пересекают территорию сада, рядом с мостами и мостиками; около традиционных построек — Цукубаи, представляющих собой каменные церемониальные чаши, наполненные водой.
Число и высота размещенных в саду японских садовых фонарей из камня зависит от размеров участка и от личного вкуса хозяина.
По такой причине их можно поделить на несколько типов:
≈ Первое место занимает фонарь, названный «Тачи-Гата», что переводится с японского как «пьедестальные». В самом слове и заключается предназначение — их применяют для освещения места, где владелец дома ведет разговоры с самыми почетными людьми.
От других видов каменных садовых фонарей «Тачи-Гата» выделяет его высота (от 1,5 -3 м), потому их устанавливают лишь в садах, с обширной территорией.
≈ Второй тип японский садовых фонарей — «Икекоми-гата». В Японии для этого вида фонарей часто отводится место рядом с Цукубаи. Однако этот тип фонарей некоторые японцы ставят и в других местах.
В Японии бытует легенда, согласно которой фонарь нужно расположить так, чтобы падающий на него луч света был непременно направлен в землю. Потому, как правило, для установки «Икекоми-гата» подбирают открытые для солнца садовые участки.
≈ Еще один фонарь – Катцуга. Он похож на модель Тачи-гата, но имеет более вычурные резные украшения. Его изготавливают не менее чем из четырех отдельно вырезанных элементов.
≈ Другая разновидность каменных фонарей называется «Якими-гата» или «Юкими-гата», значит — «кажущиеся покрытыми снегом». Достоинством таких фонариков являются крыши с квадратной или круглой формой. Основой служат подставки, которые делают из камня или бетона.
Еще одним достоинством, заслуживающего внимания в этом типе фонаря является матовое стекло, которое придает плавное свечение попадающему на него солнечному свету.
Именно благодаря матовому стеклу этот вид японских светильников и получил такое название — кажется, что камни покрыты снегом. Эти фонари обычно размещают у края водоемов.
≈ Пятый вид японских фонарей отличается от остальных своими миниатюрными размерами — и именно потому его назвали «Оки-гата», что значит «маленькие фонари».
Он отлично дополнит пейзаж японского сада, на участках расположенных недалеко от дорожки или на берегу пруда. А вот в небольшом садике такой сможет собой украсить внутренний двор дома.
Как вы уже догадались, отличительным свойством всех перечисленных видов каменных фонарей является их дизайн и высота, которая варьируется от 0,5 — 3 м. Но, если дополнить пейзаж посаженным за каменным светильником красивым деревом, вы этим лишь подчеркнете его размеры.
Например, для этого можно взять клен, который отлично вписывается в ландшафт, в особенности осенью, когда листья окрашиваются в несколько оттенков красного и желтого. И на фоне таких листьев, трава выглядит еще зеленее, а камни, как серые стражники сада.
Особенно прекрасны эти каменные фонари по ночам, когда они освещают окружающий вид светом свечей, расположенных внутри них. И сразу же все вокруг преображается и приобретает загадочный вид. Именно при свете таких фонарей японцы идут по дорожке в домик для чайных церемоний — Тясицу.
Японский фонарь для сада – это необычное дизайнерское решение, которое позволяет хозяину продемонстрировать свой вкус и умение подбирать нестандартные решения в вопросах декорирования сада.
Вазоны из цемента из тряпок и ткани
Если хочется, чтобы садовая фигурка выполняла дополнительную функцию, стоит обратить внимание на вазону, для изготовления которых потребуется цемент, старая тряпка, полоска ткани и емкость. Если последняя будет иметь оригинальную форму, то готовое изделие также будет иметь нестандартную форму.
Совет! Чтобы получить вазон с декоративными стенками, вместо ткани можно взять ненужную тюль.
Процесс изготовления выглядит следующим образом:
1. Подготовленная емкость устанавливается на опору дном вверх. Опора не должна выступать за пределы контуров основы;
2. Готовится жидкий цементный раствор. Ткань помещает в раствор и тщательно пропитывается. Наличие плохо пропитанный участков недопустимо;
3. Тряпку накидывают на емкость и тщательно приживают к основанию, затянув полоску ткани. Если хочется красиво оформить верхний край готового изделия, края ткани поднимают вверх и фиксируют с помощью английских булавок или других подручных средств;
4. Заготовку оставляют на сутки для схватывания бетона. Спустя 24 часа кашпо снимают с емкости и устанавливают на пол. Ленту перевязывают выше, чтобы придать вазону окончательную форму. Верхние элементы аккуратно отгибаюсь, добиваясь желаемого результата.
Внимание! При желании изделие можно окрасить в различные цвета используя краску в баллончиках, чтобы добавить вазону яркости.
Разновидности фонариков
В последние годы популярность японских каменных фонарей значительно возросла, но не многие знают о том, что в древности такие фонари использовались в храмах и монастырях для защиты огня от разных внешних факторов. С практической целью их стали применять только в XVI веке.
Подобные фонарики бывают нескольких типов
При выборе японских фонарей, нужно отталкиваться от того, что они производятся по старинным технологиям, благодаря чему в дневное время они служат красивым и изящным украшением сада, а с наступлением темноты выполняют свою основную функцию по освещению территории. К числу основных видов японских фонарей относятся:
- «Тачи-гата». В переводе с японского языка их название переводится как «пьедестальные». Уже из названия можно сделать вывод об их предназначении. Обычно они устанавливаются в тех местах, где хозяева встречают своих гостей. От других видов фонарей они отличаются внушительной высотой, которая колеблется от 1,5 до 3 м. Они идеально вписываются в садовый ландшафт на большой территории.
- «Оки-гата». Их отличительной чертой являются небольшие (миниатюрные) размеры. Они прекрасно смотрятся в скромных по размерам садах. Чаще всего их устанавливают возле клумб и тропинок.
- «Икекоми-гата». Для установки этих фонарей выбирают открытые участки сада. Это связано с легендой, которая гласит о том, что лучи света, которые падают на фонарь, обязательно должны быть направлены на землю. Особой популярностью такие декоративные элементы пользуются у тех, кто интересуется восточной философией и культурой.
- «Юкими-гата». Фишкой этого вида является наличие круглой или квадратной крыши, благодаря которой огонь защищается от снега и дождя. Нередко такие фонари делают с закрытым матовым стеклом, чтобы придать большего эффекта свечению.
- «Ямадоро-торо». Это одно из самых необычных декоративных решений. Такие фонари выполнены из грубо обработанных камней и их устанавливают в отдаленных (тенистых) уголках сада. Их особенностью являет то, что со временем они обрастают зеленью.
- «Касуга-торо». Это один из самых больших и нарядных видов. Такие фонари обычно украшают красивой резьбой и устанавливают возле входа в сад. Оригинальнее всего они смотрятся парами.
Как разместить камни в японском саду?
Когда делается японский сад камней своими руками, то нужно особое внимание обратить на то, как размещены камни. Их расположение должно быть обязательно по диагонали, параллельно или почти параллельно основной линии сада. Для этого рекомендуется применять необработанные камни, которые могут быть покрыты ржавчиной и мхом, это делает общий вид более естественным. Хорошо подойдут те, которые подверглись ветровой или водной коррозии, они зачастую становятся зеленоватого, красноватого, голубоватого, беловатого или коричневатого цвета.
Относительно количества камней – оно может быть разным, но всегда должно быть нечетным, можно взять 3, 5, 7 штук и все их нужно сгруппировать по схеме «3-2-2» или же «2-3-2». В большинстве случаев композиция состоит из трех камней (берется для этого один большой камень и два поменьше). Если на вершине композиции используется пять и более штук, то они должны быть сделаны в форме треугольника, у них должна быть единственная общая точка (потом ее можно будет опустить).
Камни устанавливаются на поверхности, еще их можно частично закопать в землю под наклоном к поверхности земли. Между ними остается свободное пространство, его можно заполнить разными травянистыми растениями или кустарниками, все это выглядит очень красиво.
Тротуары и тропинки из камней являются неотъемлемой частью японского сада, для того чтобы их сделать, нужно выбирать камни, которые имеют одну гладкую сторону, именно эта сторона остается на поверхности, а та часть, которая неровная, закапывается в землю. Длинная ось каждого из этих камней расположена перпендикулярно по отношению к тропинке.
Вернуться к оглавлению
Инструкция по изготовлению
Японские фонари можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Чтобы выполнить фонари своими руками, лучше всего подойдет такой материал, как пенобетон. Такие блоки намного лучше поддаются обработке, чем кирпич и другие материалы.
Фонарики делаются (вырезаются) не монолитными, а состоящими из нескольких частей: купола, крыши, основания, шпиля. Готовые части склеиваются между собой при помощи фасадной шпаклевки, которая практически не отличается по цвету от пенобетона, а потому в готовом изделии практически незаметны стыки (бетон использовать нежелательно).
Основными инструментами для работы являются ножовка, напильники и наждачная бумага. Если опыта в проведении подобного рода работ нет, то на начальном этапе желательно выполнить чертежи.
У опытных специалистов на изготовление одного фонарика уходит от 10 до 14 дней.
Когда изделие готово, его покрывают акриловой краской. Выбор цвета подбирается таким образом, чтобы фонарик идеально вписывался в дизайн сада.
Японские фонари – это не только изделия, выполняющие роль осветительных приборов, они также служат украшением любого сада, придомовой территории и дачного участка. Главной их задачей является создание дополнительного уюта, спокойной и душевной обстановки.
В Японии имеется множество самых разнообразных и красивых садов, которые поражают своими пропорциями и сочетаниями выбранных материалов. можно назвать маленьким участком ландшафта Японии, и каждая деталь этой миниатюрной модели поражает своим особым пейзажем. Не последнее место в любом саду занимают различные садовые сооружения. Как правило, изготавливаются они из таких материалов, как глина, камни, бамбук, металл, и деревья.
В Японии использование (символа благородства) в различных декоративных композициях добавляет им особую утонченность, великолепно вписывающуюся в продуманный до мельчайших деталей сад. Для этого его не обрабатывают и чаще всего даже не снимают кору. А вот камни японцы предпочитают использовать только те, которые обладают неправильной и необычной формой. Ведь, как известно, в природе не существует камней идеального размера и внешнего вида. Хотя в случае необходимости позволяется немного изменить их форму. Вместо глины в Японии иногда применяют черепицу, бетон же используется только в примеси других природных материалов.
Украшением японских садов служат такие сооружения: , изгороди, скамеечки и каменные фонари (светильники). Это, конечно же, далеко не весь перечень декоративных садовых элементов.
Японские каменные фонари размещают в различных местах сада, в частности вдоль края пересекающих территорию сада тропинок; вблизи мостов и мостиков; у кромки ; около традиционных сооружений — тсукубаи, представляющих собой наполненные водой церемониальные каменные чаши. Высота и количество размещенных в саду моделей каменных фонарей зависит от вкуса хозяина и от размеров садового участка. По этой причине их можно подразделить на четыре вида.
Первое место по праву занимают фонари «тачи-гата» (Tachi-gata), что в переводе с японского означает «пьедестальные». В самом этом слове заключается назначение таких фонарей — их используют для освещения места, где хозяин ведет беседы с самыми почетными гостями. «Тачи-гата» размещаются только в садах, занимающих обширную территорию, поскольку они отличаются большой высотой (от 1,5 до 3 м).
Второй вид японских каменных фонарей — «икекоми-гата» (Ikekomi-gata). Для этого типа фонарей в Японии часто отводится место поблизости от тсукубаи. Однако данный вид светильников некоторые японцы воздвигают и в других местах. Выбранное место в этом случае зависит от желания хозяина или нанятого для этого декоратора. В Японии существует предание, согласно которому фонарь располагают так, чтобы падающий на него луч света обязательно был направлен в землю. Поэтому обычно для установки фонарей «икекоми-гата» выбирают участки сада открытые для солнца.
Следующая разновидность каменных фонарей получила название «якими-гата» (Yukimi-gata), хотя некоторые произносят его немного иначе («юкими-гата»), однако это не изменяет значения слова — «кажущиеся покрытыми снегом». Крыши, имеющие либо круглую, либо квадратную форму считаются изюминкой таких фонарей. Основания таких фонарей — подставки, которые изготавливают из камня или из бетона. Еще одной, заслуживающей внимание частью этого сооружения является матовое стекло, придающее мягкое свечение попадающим на него солнечным лучам. Именно благодаря использованию матового стекла этот вид каменных фонарей получил такое название — создается впечатление, что камни покрыты снегом. Обычно такие фонари размещают у кромки водоемов.
Четвертый тип японских садовых светильников отличается от остальных своими небольшими размерами — и именно поэтому он получил название «оки-гата» (Oki-gata), что означает «маленькие фонари». Он прекрасно дополняет пейзаж участков японского сада, расположенных на берегу пруда или неподалеку от дорожки. А вот в садике небольшого размера такой фонарь сможет занять достойное место, разместившись во внутреннем дворе дома. В подобных условиях он покажется королем среди своей свиты, состоящей из цветов и кустарников.
Как вы, должно быть, уже догадались, отличительной чертой всех перечисленных типов каменных фонарей является их внешний вид и высота, которая колеблется от 0,5 до 3 м. Но, дополнив пейзаж посаженным позади каменного светильника красивым деревом, вы только подчеркнете его размеры. К примеру, для этого можно использовать клен, который прекрасно вписывается в ландшафт, особенно осенью, когда листья приобретают несколько оттенков желтого и красного. И на фоне листьев трава кажется еще зеленее, а камни — серыми стражами покоя сада.
Особенно хороши каменные фонари темной ночью, когда они освещают окружающий пейзаж светом свечей, находящихся внутри них. И сразу же все преображается и приобретает таинственный вид. При свете именно таких фонарей японцы проходят по тропинке в чайный домик — тясицу.
Изготовление каменных светильников — процесс весьма трудоемкий, зато чрезвычайно интересный. Сначала обдумывается выбранная композиция нужного каменного фонаря, здесь важно определить тот главный камень — основание, который вместе с другими двумя камнями должен образовать божественную триаду.
Японский каменный фонарь
В выборе нужных камней японцы руководствуются следующими принципами: необходимо, чтобы каждый камень образовывал определенную «лицо» и «позу», то есть нужно увидеть, какое место в композиции сможет занять данный камень. По этому поводу в книге «Сэндзай Хисе» приводятся следующие строки, «камни убегают и догоняют, опираются и поддерживают, смотрят вверх и вниз, лежат и стоят». Данное высказывание как нельзя лучше дает понять, какие же камни нужно использовать при создании каменного светильника.
Когда эта задача осуществится, помните, что требуется много терпения и времени, так как камни должны стать неотъемлемой частью пейзажа. Установить камень на выбранное место — это первый шаг. Если на камне есть галька (песок или мох), то ему надо дать время «соединиться» с галькой, пустив в нее «корни», или, иначе говоря, «войти в придуманный образ».
При этом дизайнер учитывает тот факт, что каменные фонари — это часть культурной традиции Японии, а значит, их внешний вид нужно воспроизвести в точности. Поэтому истинный японский дизайнер никогда не будет придумывать какие-то новые оригинальные формы. Также здесь играет немаловажную роль гармония с климатом той местности, в которой находится сад. По этой причине в большинстве случаев светильники изготавливаются из камней данной местности.
Второй шаг — завершить «постройку» каменного фонаря. Остальные камни подбираются той же фактуры и цвета, что и камень-основание. Причем своей завершенной формой он должен напоминать разносторонний треугольник, хотя бы отдаленно. По старому обычаю необходимо, чтобы длинная сторона треугольника указывала на «лицевую» сторону дома (где находится вход в сад). Почувствовать нужную композицию, украшающую сад — вот предназначение дизайнера.
Желающим создать собственный уголок японского сада и проверить свои силы в подобном искусстве мы расскажем, как же делаются каменные фонари, описав этот процесс постепенно, шаг за шагом. Только предупреждаем, что вряд ли у вас получится точная копия, разве что после долгой практики в течение нескольких лет. Да и, честно говоря, такая задача перед нами не стоит.
Итак, для изготовления каменного фонаря вам понадобятся камни разных размеров, глина и пара-тройка свечей. Камни должны быть определенной формы и цвета, а чтобы определиться с этим, полагайтесь на интуицию и воспользуйтесь своей фантазией, не забывая традиционные правила. В создании каменных светильников применяются камни следующих видов: расположенный вертикально, лежачий и плоский. В данном случае вам понадобятся: один камень круглой (или квадратной) формы, один плоский, несколько камней размером с кулак.
Японский фонарь на берегу
Как только будут собраны все необходимые компоненты, можно приступать к процессу превращения разрозненных камней в фонарь. Первым делом плоский камень необходимо положить на землю таким образом, чтобы он не шатался. В крайнем случае, можно взрыхлить почву или насыпать достаточное количество песка для фиксации камня. После установки камня-основания необходимо постепенно и очень аккуратно сделать столбик из камней (тех самых, что размером с кулак) и закрепить их между собой глиной, замазав ею все возникшие щели. Затем надо подождать, пока глина полностью высохнет. Таких столбиков должно быть не меньше четырех, самое главное здесь — не увлечься, ведь внутрь нужно поставить свечи.
Круглый камень, который будет играть роль крыши, положите на столбики после того как они будут твердо стоять на основании. Благодаря камню круглой формы, свечи не погаснут в дождливую погоду, только при условии, что не будет ветра. Если в вашем распоряжении нет достаточного количества маленьких камней, то их можно заменить выстроганными из дерева и обмазанными глиной брусочками. Если не обмазать глиной, то подгоревшие бруски постепенно сломает «крыша» фонаря.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Беседу про японское садоводство, пожалуй, уместно было бы продолжить рассказом про фонари и светильники в саду. Собственно я планировал приурочить этот пост к установки фонаря в нашем саду, что бы проиллюстрировать пошаговыми снимками, но из-за плохой погоды садовые работы у нас пока откладываются. Поэтому небольшой пост про наш фонарь я сделаю немного позже. А пока расскажу обобщенно.
Традиционные фонари, общее название которых торо
, пожалуй наиболее узнаваемый элемент японского сада. Часто дизайнеры, создавая сад в азиатском стиле, прежде всего устанавливают такой фонарь, сразу придав композиции японский колорит. Торо бываю бронзовыми, деревянными и каменными. Каменные известны более всего. Им отдают предпочтение, так как из всех материалов камень лучше всего сочетается с другими элементами сада.
Эти фонари пришли в Японию из Китая вместе с Буддизмом. Первоначально светильники такого вида освещали пространство возле храмов. В своей форме они повторяют очертания храмовой архитектуры. Став в монастырских садах одним из элементов дизайна, затем перекочевали от туда в светскую культуру.
Деревянный фонарь
А это уже пластиковая имитация для бюджетного варианта
Бронзовый стоячий фонарь
Подвесные бронзовые фонари.
Каменные фонари.
Как я уже сказал выше, каменные фонари наиболее популярны. Они имеют много вариаций и о них следует рассказать подробней. Все каменные фонари называются гата. Существует четыре основных типа этих фонарей. Это тачи-гата
,
юкими-гата
,
икекоми-гата
и
оки-гата
. В каждой группе так же есть свои вариации.
Тачи-гата
— это светильники на высокой ножке-колонне.Такой фонарь устанавливается возле калитки, ведушей в чайный сад, у порога дома. На развилке садовой дорожки или других узловых точках, обычно устанавливают тачи-гата на высоком ступенчатом пьедестале.
Фонарь катцуга
похож на Тачи-гата, но обладает вычурностью резных украшений. Он изготавливается из не менее чем четырех отдельно вырезанных деталей.
Юкими-гата
— приземистые фонари с очень широкой плоской крышкой. Задача японского садовода — создать сад красивый в любое время года, в любую погоду, в том числе зимой. Форма юкими-гата предназначено для собирания на себе шапок снега, эффектно подсвеченных спрятанным под ними огоньком.
Юкими-гата на двух опорах
Икекоми-гата
— это невысокие фонари, предназначенные для освещения стоящих на земле каменных чаш цукубай или же их могут установить для точечного освещения небольшого декоративного элемента, например статуи.
Фонарь на первом фото покрыт мхом. В японском саду очень ценится, когда вещи имеют на себе следы времени. Предпочтение отдается не новым аксессуарам, а покрытые мхом и патиной. Часто фонари или другие малые формы искусственно состаривают. Это созвучно с рассказом о мастере чайной церемонии Сэн Рикю, который никак не мог понять, что ему не нравится в каменном фонаре в его саду. Наконец он понял, что форма фонаря слишком искусственна и не вписывается в природу. Тогда он ударом молотка отбил край фонаря и, разрушив его идеальность, сделал его уместным в саду.
Самые маленькие из каменных фонарей — оки-гата
. Они предназначены для установки на берегу водоема, что бы их свет отражался в воде.
В японском саду можно встретить фонари собранные из простых необработанных камней, подобранных по форме и размеру. своей простотой и природностью, они отражают простоту идей Дзен.
Несколько слов о фонаре в виде пагоды
. Они всегда в сечении квадратной формы и число ярусов обязательно будет нечетным. Такую пагоду в саду можно увидеть на естественных возвышениях, на холме.
В следующий раз я расскажу роли камня в традициях японского садоводства.
ТОП лучших подарков для парня (мужа) на День Всех Влюбленных
08.09.2020
Свет в квартире по фен шуй
08.09.2020
Готовимся к лету: лучшие омолаживающие маски для лица, которые дают супер эффект!
08.09.2020
Шар из бетона для дизайна сада для начинающих
Если никогда раньше не приходилось изготавливать изделия из бетона, стоит попробовать изготовить своими руками шары. Их можно смело использовать для оформления сада любого формата.
Не стоит думать, что сформировать сферу достаточно сложно, а потому вы не справитесь с поставленной задачей. Достаточно иметь в наличии надувной шар или фитбол. Они будут выступать в качестве основы для будущего шара.
Также потребуется глубокая миска, которая будет использоваться в качестве опоры. Ее диаметр должен быть намного меньше подготовленного мяча. Кроме того, стоит подготовить рулон упаковочной пленки и хлопковую ткань.
Работы выполняются в следующей последовательности:
1. Мяч и/или фитбол помещается в миску. Если она имеет небольшой вес, стоит поместить внутрь камень. Это предотвратит качение заготовки в процессе изготовления шара. Основу начинают тщательно обматывать упаковочной пленкой. Должно получиться несколько слоев, плотно прилегающих друг к другу. Небольшой зазор оставляют в том месте, где находится клапан для накачивания мяча;
2. Приготовленную хлопковую ткань разрывают на отдельные фрагменты. Их размер напрямую зависит от площади основания. Чем оно больше, тем больше можно формировать кусочки. Готовится цементный раствор. Для этого цемент смешивают с водой, добиваясь получения смеси с достаточно жидкой консистенцией. Смесь тщательно перемешивают, добиваясь полного растворения связующего;
3. Фрагменты хлопковой ткани помещают в цементный раствор, обеспечивая их пропитку подготовленной смесью. Пропитанную и слегка отжатую ткань кладут на основание, добиваясь равномерного распределения по поверхности. Затем берут следующий фрагмент и приклеивают к основе внахлест с предыдущим, добиваясь плотно соприкосновения отрезков. Бетонный раствор аккуратно разглаживают, добиваясь равномерного распределения по поверхности и обеспечивая пропитывание ткани. Заготовки оставляют на 3 – 4 часа для схватывания бетонной смеси;
4. Готовится бетонная смесь, состоящая из двух частей песка, одной части цемента, одной части строительной шпаклевки. Сначала сухие ингредиенты тщательно перемешиваются между собой, затем добавляется вода для получения пластичной массы. Поверхность будущего шара опрыскивается водой. Для этой цели стоит использовать пульверизатор;
5. Бетонная смесь наносится на основание и аккуратно распределяется по поверхности с формированием слоя одинаковой толщины. Формируемый слой должен получится достаточно гладким. Заготовку оставляют на два часа для схватывания верхнего слоя. Затем поверхность повторно покрывают бетонной смесью, тщательно разглаживая состав по основанию;
6. Шар периодически опрыскивают водой, чтобы не допустить растрескивания поверхности в процессе застывания бетонной смеси. Через сутки открывают клапан и стравливают весь воздух из мяча или фитбола. Вынимают форму из бетонного изделия. Также удаляют упаковочную пленку. Ориентируясь на отпечаток, сформированный миской, удаляют избыточное количество материала с помощью строительного ножа. Благодаря этому изделие будет устойчиво стоять на любой поверхности;
Готовый бетонный шар помещают в выбранную часть сада.
Внимание! Для приготовления бетонной смеси стоит использовать цемент М400 и выше.
Вместо сплошной фигурки из бетона можно сформировать ее воздушный аналог. В этом случае вместо мяча используется воздушный шарик, а ткани заменяют толстыми нитками.
Источник
https://youtu.be/-ETq6Ye0hsg
Последние тщательно пропитывают бетонным раствором, а затем наматывают на шарик. После застывания смеси шарик лопают, проткнув зубочисткой, а его остатки извлекают из получившейся фигурки.
Состав раствора:
- 1 часть смеси цемента с песком
- 1 часть плиточного клея
- вода
1. Замешиваем цементную смесь консистенцией как жидкая сметана.
2. Веревку замачиваем в воде, затем отжимаем и окунаем в смесь.
3. Обматываем веревку вокруг шарика. Работаем в перчатках. Нитку лучше брать небольшими кусочками, так легче работать.
4. Оставляем высыхать. Когда шар полностью высохнет протыкаем воздушный шарик и вынимаем.
5. Лишний бетон, который забился в пространстве между нитями, убираем палочкой или отверткой.
6. Чтобы сделать шар более прочным пропитываем его грунтовкой. Окрашиваем по желанию.