Листики своими руками в технике канзаши. Кленовый лист канзаши. Мастер-класс с фото


Кленовый лист канзаши. Мастер-класс с фото

Брошь «Кленовый лист» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Атласную ленту нарезаем на квадраты (5х5), над свечой опаляем края, чтобы они не крошились

Рекомендуем посмотреть:

Украшение для волос в технике канзаши своими руками. Мастер-класс Канзаши подсолнух. Мастер-класс Картина в технике канзаши «Фиалки». Мастер-класс с пошаговыми фото Жар — птица в технике канзаши. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Канзаши ободок. Мастер-класс

Канзаши. Цветы ромашки. Мастер-класс для начинающих

Листья, стебли и плоды у цветов из ткани

Об изготовлении цветов и тычинок из ткани.

Изготовление листьев

Листья выкраивают по шаблону или вырубают вырубкой из накрахмаленной ткани по косой линии. Сразу же вырезают зубчики – острые или полукруглые, в зависимости от растения.

Далее все листья, даже разной формы, делают по одному принципу: к ним с нижней стороны листовой пластинки приклеивают центральную жилку из мягкой тонкой проволоки. Это дает возможность придать листьям любую форму. Проволока должна выходить за листовую пластину на длину 1–4 см – это будет черешок, за который лист крепится к стеблю.

Обработка стебля

Большинство цветов собирают через стебель, держа цветок головкой вниз и нанизывая на проволоку венчик и чашечку. После этого проволоку превращают в стебель: смазывают ее клеем и аккуратно наматывают на нее полоску бумаги или тонкой ткани.

Папиросную бумагу для обмотки стебля удобно нарезать в виде длинных полосок шириной 4–8 мм, не разворачивая рулона.

Ткань нарезают полосками по косой — как показано на рисунке слева. Хорошо, если бумага или ткань зеленого цвета, но можно и покрасить стебель после того, как вы его обмотаете и клей высохнет. У некоторых цветов (тюльпан) стебель должен быть плотным, и тогда под обмотку на проволоку накручивают тонким слоем вату. Для стеблей мака характерна ворсистость, которую можно сделать, если обмотать проволоку тонким слоем окрашенной и смоченной в клее ватой. Вату нужно распушить на тонкие волокна без комков и последовательно намотать на проволоку.

Изготовление плодов

). Заглаживают воск пальцами, стараясь сформировать правильную форму плода. Когда воск окончательно застынет (заготовку можно положить в холодильник), плоды шиповника следует покрыть одним легким слоем покрывного лака для мебели или фисташкового – для живописи.

Справа на фотографиях — бульки для изготовления цветов из ткани.

Интересный прием существует для изготовления блестящих стручков перца, например, красных, – для украшения кухни. Можно, как и в случае с плодами шиповника, покрыть склеенные заготовки лаком, но легче сделать перцы иначе. Клей ПВА резиновым валиком (для накатки фотографий на стекло) тонким слоем накатывают на кусок чистого стекла. На клеевую поверхность накладывают красную однотонную ткань (ситец, сатин) и разглаживают руками или сухим валиком, чтобы не было складочек и морщинок.

Накатывать и разглаживать ткань начинают с одного края.

Затем ткани дают высохнуть и только тогда отрывают ее от стекла. С одной стороны она будет иметь гладкую и блестящую поверхность, полностью имитирующую фактуру перца. Остается выкроить и склеить конусовидные плоды. Желательно, чтобы ткань была нескольких цветов: алая, красная и темно-красная, чтобы ваша «связка» перцев выглядела более красочной.

Создаём осенние поделки своими руками по инструкции с фото

Осень — не унылая пора, а прекрасное время поделок

Разнообразной формы и различных оттенков осенние листья замечательный материал для хэнд-мейд. Ниже мы рассмотрим вариант изготовления из них японских фонариков.

За основу возьмите плёнку, просвечивающийся медаполам или батист. Используя последние два, ваш фонарик будет иметь вид аутентичный японскому, только не забудьте этому материалу придать дополнительную крепость.

Перед началом изготовления у вас должны быть:

  • среднеплотная полуматовая плёнка со средней плотностью (2 шт.). Выбрать размер вы должны самостоятельно, с учётом запаса по одному сантиметру с каждого края;
  • скотч двухсторонний;
  • сетка под рогожу (легко приобрести в цветочных лавках);
  • клей ПВА;
  • лыко (декоративное);
  • бусинки;
  • плотная, но тонкая пряжа;
  • основание для фонаря сферической формы из тонкой пластмассы и с бортами, которое возможно приобрести в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно. Тогда нужно на плотной белой плёнке начертить круг, который по диаметру должен равняться длине заготовки (без припусков) поделенной на 3,14. После этого размещаем её в окружность, которая будет больше на 4 сантиметра. Получившийся по кругу бортик размером 2 сантиметра ножницами надрезаем как можно чаще. Затем заворачиваем по направлению к центру, образуя, таким образом, бортик и фиксируя его пластиковой лентой по периметру с помощью клея. Для усиления прочности можно подобную ленту вклеить внутрь;
  • обод, который будет скреплять верх японского фонарика, стоит приобрести в специализированном магазине либо изготовить самостоятельно, опираясь на вышеуказанный способ, вырезав в основании ровную окружность с сантиметровым зазором по периметру;
  • проволока;
  • металлический держатель для свечи;
  • мелкоформатная осенняя листва, высушенная как гербарий, в книге;
  • шило;
  • кисть;
  • карандаш;
  • пассатижи;
  • ножницы.

А теперь поэтапно расскажем сам процесс изготовления нашего фонарика.

Этап 1. Декоративное оформление плафона.

Из всего многообразия собранных листьев, выберите наиболее вам симпатичные и расположите их на плёнке. Затем каждый листочек промазываем клеем и фиксируем на плёнке. Если клей достаточно высох и листья прочно закреплены у основания, берите вторую плёнку и сожмите в плотный шар. Это делается для достижения эффекта жатой рисовой бумаги, присущей китайским и японским фонарикам.

Этап 2. Формирование фонарика.

Сверните заготовку фонарика в рулон, скрепите клеем и дайте время на высыхание.

Вымеряйте расстояние между креплениями для свеч и в центре основания нашего фонарика проткните шилом два отверстия с таким же расстоянием. В основание вставьте крепление и скрепляя его, отожмите, как показано на нижеследующем фото.

С помощью двухстороннего скотча обворачиваем бортик у основания, а затем, обрезаем лишнее. На этот же скотч фиксируем постепенно основную часть фонарика, при этом, отворачиваем ленту. Таким же образом закрепляем верхнюю часть полотна на верхнем ободке.

Этап 3. Окончательное декорирование японского фонарика.

Приступаем к вырезанию полоски из сетки под рогожку, которая должна быть двухсантиметровой ширины и необходимой длины. Зафиксируйте их на двухстороннем скотче и сделайте нижнее основание со скрепляющим ободком в верхней части фонарика. Подобным образом удаляем жёлтую плёнку и постепенно крепим рогожку.

В соответствии со своей авторской задумкой обвязываем пряжей и лыком наш фонарик. Перевязи и декоративные бусинки фиксируем клеем. В завершении, воспользовавшись пассатижами и шилом, закрепляем ручку, которую тоже можно украсить бусинками.

А теперь можете посмотреть какой элегантный фонарик должен у нас получиться. Зажгите небольшую плоскую свечу и убедитесь в том, что сделанное собственными руками действительно красиво.

Для тех, у кого нет достаточного количества свободного времени, можно предложить более простой вариант.

Стеклянную банку небольшого литража обклейте снаружи собранной осенней листвой с помощью клея ПВА. Поставьте внутрь свечу – и фонарик готов!

Материалы для работы

Если вы только начинаете погружаться в атмосферу мира канзаши, вам стоит посмотреть несколько видеоуроков по изготовлению любых элементов. Так вам будет легче освоить все тонкости этой науки, а со временем вы сможете не только следовать профессиональным мастер-классам, но и экспериментировать, поддавшись порыву вдохновения.

Для выполнения листочков любого уровня сложности вам понадобятся следующие материалы:

  • Ленты или ткань, нарезанная квадратиками или прямоугольниками;
  • Ножницы;
  • Клеевой пистолет;
  • Зажигалка, свеча или маленький паяльник;
  • Проволока, если из листиков необходимо сформировать веточку;
  • Пинцет.

Самые простые листики канзаши

Новичкам очень понравится техника выполнения, которая не требует сворачивать ленту. По приготовленному заранее образцу необходимо вырезать нужное количество листьев, а затем с помощью свечи аккуратно обработать края. На этом можно и остановиться, но если вы хотите придать фактуру, можно с помощью пинцета и огня сформировать прожилки.

Вначале с помощью мелка или специального карандаша нарисуйте будущие прожилки, а затем осторожно закрепите пинцетом небольшой участок ткани и быстро проведите его над огнём. Для более уверенного выполнения можно посмотреть соответствующий МК.

Какие бывают листики?

Как лепестков, так и листочков есть несколько видов. Для начинающих подойдут простые в выполнении листочки, а вот мастерицы с помощью техники складывания лент или отдельных кусочков материи могут создать листики, которые с первого взгляда и не отличишь от настоящих. По своему виду они могут иметь различную форму:

  • Овальную;
  • Остроконечную;
  • Объемную;
  • Плоскую с прожилками и без них.

Хотя в большинстве случаев листики выполняют из зелёных лент, но для некоторых моделей может понадобиться и листва другого цвета.

Как вы уже догадались, при выборе цвета решающую роль имеет ваша безграничная фантазия.

Мастер-класс по пошиву

Для того чтобы сшить цветы своими руками на шторы, используют разные техники работ. При использовании плотных тканей, рекомендуется их предварительно подготовить: постирать, высушить, отутюжить – для предотвращения усадки готового изделия. Мягкие ткани крахмалят или обрабатывают в растворе желатина. Сшить розу из ткани можно за полчаса в несколько шагов.

Статья по теме: Расчет длины кабеля для прокладки электропроводки

Как сшить цветок из ткани для штор: выкройка руками профи

  • Подготовить легкую ткань – шелк, атлас, органзу или вуаль.
  • Вырезать 10 квадратиков из ткани:
Длина стороны квадрата,
см
Количество квадратов,
шт.
71
82
91
102
111
122
131
Всего10 квадратов
  • Дойдя до середины, приложить третий элемент и продолжать сшивать все оставшиеся элементы аналогичным образом.
  • Сшить вторую половину первого лепестка с совмещенной первой половиной второго лепестка.
  • Дойдя до середины полукруга, наложить сверху сложенный таким же образом второй лепесток: острым кончиком к середине полукруга.
  • Держа за подошву, сшить простым стежком по полукругу, двигаясь справа налево. Стежок делать на расстоянии 0,5 см от края.
  • Сшивание лепестков начинается с самого маленького. Сложить его по диагонали изнаночной стороной внутрь.
  • Сложить каждый квадратик по диагонали – получится треугольник. Держа его за «подошву» уголком вверх, обрезать уголок, сделав из треугольника «лодочку». В результате получится 10 лепестков-лодочек.

    Как сшить цветок из ткани для штор: выкройка руками профи

  • Когда собраны все детали и прошит последний лепесток, сформировать розу – присобрать лепестки, потянув за нитку.
  • Основание зафиксировать клеем или ручными стежками, наблюдая, чтобы не выпала середина.
  • Сделать листочки: вырезать квадраты со стороной 13 см, сложить по диагонали 2 раза, стянуть низ ниткой, прошив простым стежком.
  • Собрать цветок с листочками, закрепив последние при помощи ниток или клея у основания розы.
  • Сшить розы для шторы в том количестве, которое предусмотрено дизайнерским замыслом, повторив весь процесс.

Как сшить цветок из ткани для штор: выкройка руками профи

Оригинально смотрятся цветы из плотной ткани для штор. Для них можно использовать тяжелую портьерную ткань, из которой сделаны занавеси или расцветки с эффектом «негатив». Особенности работы с такой материей:

  1. есть изнаночная и лицевая стороны, на изнанке удобно вычерчивать контуры выкройки, без опасения, что они «просветятся»;
  2. обрезанные края необходимо оплавить при помощи свечи, чтобы волокна не выпадали;
  3. ткань очень хорошо держит форму, их не надо крахмалить – достаточно выкроить детали, прошить, стянуть и, собрав их, сделать цветок для штор.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Прежде чем сшить цветы для штор из мягких тканей – вискозы, ситца, батиста, крепдешина – материал крахмалят или обрабатывают в желатине из расчета три чайных ложки на стакан воды. Желатин размягчают на водяной бане, в горячий раствор опускают ткань. Не отжимая и не выкручивая, с ткани убирают излишки раствора, высушивают, хорошо разгладив руками. После такой обработки цветы на шторы или подхваты великолепно держат форму. Хлопчатобумажные и бархатные ткани лучше крахмалить: столовую ложку крахмала растворить в стакане холодной воды, вылить в стакан кипятка.

Как сшить цветок из ткани для штор: выкройка руками профи

Нелишне запомнить правило: тонкую ткань обрабатывают в насыщенном растворе желатина или крахмала, а плотную – в слабо концентрированном.

Сделать цветы для штор своими руками по силам каждому – это отличная идея разнообразить интерьер, придав ему оригинальности. Творческий процесс привносит в жизнь массу позитива и положительных эмоций.

LiveInternetLiveInternet

Девочки) Нашла вот эти шикарные цветы из ткани, так понравились, что пошла искать материал по технологии их изготовления. Может кому пригодится и вы сами сможете создать такую красоту

Цветами из ткани можно украсить не только шляпку с сумкой, из них получится отличный модный аксессуар для волос или одежды. Их можно просто поставить в вазу и украсить интерьер своего дома. Использовав разные оттенки ткани можно создать очень красивые цветочные букеты и с тем же успехом подарить их к приближающемуся празднику. А вам нравятся не цветочные, а фруктовые букеты? Они не только восхитительно красивы, но и самые вкусные) Отличное решение для сладкого подарка и украшения праздничной сервировки стола предлагает нам с вами карвинг-студия «Шустрый повар» — Фруктовые букеты на заказ Санкт-Петербург. На сайте студии вы сможете просмотреть огромный каталог с фруктовыми композициями и заказать понравившееся с соблазнительной скидкой)

Вот выкройка для этих цветов:

И необходимые инструменты

Технология изготовления цветов

Чтобы сделать цветок, максимально похожий на реальный, его нужно хотя бы разглядеть, чтобы понять его строение. В некоторых книгах даже советуется живой цветок разобрать на части, высушить детали и сделать с них выкройки. Но это как-то жестоко. Тем более что очень важны окраска цветка и его образ – ведь многие цветы по строению очень схожи, но при этом мы всегда отличим астру от хризантемы или «золотого шара».

Большинство декоративных растений состоят из стебля с листьями или без них, который увенчивается головкой самого цветка. Цветок состоит из лепестков, которые образуют венчик, а также из тычинок и пестика (завязь). Головка цветка, как правило, в месте прикрепления к стеблю имеет чашечку, что облегчает сборку искусственного цветка. Но у таких цветов, как тюльпан, лилия, мак, венчик не имеет чашечки и крепится прямо к стеблю, тогда крепление приходится производить изнутри.

Стебель может быть одиночным или иметь несколько ответвлений, быть прямым или извилистым, может иметь шипы. Технология создания искусственных цветов не очень сложная. Для изготовления цветка подбирают соответствующую ткань, из которой по выкройке вырезают детали. Если ткань цветная, то ее чуть подкрашивают, если же белая, то ее окрашивают анилиновыми или другими красителями в нужный цвет. Затем детали желатинят, сушат и гофрируют. Из готовых деталей на проволочном стебле собирается цветок.

Лепестки венчика, чашечку и листья вырезают по выкройке. Выкройки для каждого цветка делают из плотного картона. Контуры детали обводят по выкройке на ткани острым кусочком мыла или карандашом, желательно схожего цвета с цветом детали. Выкройку раскладывают на ткани строго по косой линии. Хранить подготовленные детали цветов и листьев, во избежание загрязнения и заломов, лучше в бумажных конвертах или коробках из-под конфет.

крин (460x690, 153Kb)

Чтобы детали из ткани держали форму, их нужно накрахмалить. Раствором желатина или крахмала обрабатывают только сухую окрашенную и выглаженную ткань. Натуральные и искусственные шелка, ситцы, сатины, атласы крахмалят пищевым желатином, некоторые хлопчатобумажные ткани и бархат – желатином или картофельным крахмалом.

Желатин готовят следующим образом: 3 чайные ложки желатина заливают холодной водой (200 мл) и настаивают не менее 1 часа. Затем получившийся раствор переливают в жестяную посуду, ставят на водяную баню (в большую посуду с водой) и, постоянно помешивая, нагревают. Как и в случае с крахмалом, желатин нельзя кипятить.

Можно приготовить желатин и более традиционным способом: 3–4 ложки мелкорубленого желатина (или 2–3 пластинки листового) заливают 1,2 стакана холодной воды и дают ему 50 минут постоять и разбухнуть. Затем в разбухший желатин вливают 1,2 стакана, но уже кипятка и быстро размешивают. Если желатин старый и не полностью разошелся, то его подогревают на паровой бане. Приведенный рецепт желатина рассчитан на крахмаление натурального шелка.

Для плотных тканей – вискозы, ситца – требуется более слабый раствор желатина, а для капрона, батиста, крепдешина – более насыщенный. Чем тоньше ткань, тем больше желатина она потребует. Бархатные ткани аккуратно покрывают желатином только с изнаночной стороны (флейцем, ватным тампоном или просто руками). На ворсистую (лицевую) сторону бархата желатин попадать не должен. Делается это на весу, а небольшие куски бархатной ткани желатинят на платяной щетке, положив ткань лицевой стороной на щетину. После того как ткань высохнет, ее аккуратно, также на весу, гладят.

Другие ткани опускают сухими в горячий раствор желатина и отжимают, пропуская сквозь пальцы, чтобы убрать излишки желатина. Сушат накрахмаленные ткани в пяльцах, на раме или, хорошо расправив и разгладив руками, на веревке. Ткань нельзя отжимать и скручивать.

Качественно сделанная ткань должна шуршать. Если желатина было недостаточно или он оказался плохого качества, то ткань плохо держит нужную форму, а ее края лохматятся. Если концентрация желатина оказалась слишком сильной, то на ткани образуются заломы, как на бумаге, и она тоже непригодна к работе. Если вы неудачно обработали ткань желатином (слишком слабо или слишком сильно), не расстраивайтесь, а просто замочите ткань в холодной воде, отстирайте и повторите процесс обработки ткани желатином заново. Крахмал готовят следующим способом: 1 столовую ложку картофельной муки разводят в 1,2 стакана холодной воды и выливают в стакан кипятка, тщательно размешивая получившуюся смесь. Если образовались комочки, то кисель процеживают сквозь марлю. Сухую ткань опускают в крахмал, смачивают в нем и расправляют, очищая от комочков. Можно сухую ткань разложить на столе (закрытом клеенкой) и флейцем нанести на нее тонкий слой крахмала. На первый лоскут кладут второй и тоже смазывают крахмалом, затем третий и так далее. Потом лоскуты по одному, не отжимая, развешивают на веревке. Сушить накрахмаленную ткань можно также на пяльцах или на раме, на которой влажную ткань закрепляют, желательно медными гвоздиками.

и ент (600x400, 102Kb)

Особую прелесть цветам придают тычинки и пестик. У всех цветов они разные, и часто именно благодаря изящно сделанным искусственным тычинкам и создается живое ощущение от цветка. Работая над цветком, нужно не только воссоздать точный абрис лепестков венчика, но и постараться передать характер и расположение тычинок с пестиком в цветке. Тычинки в основном делают из ниток, простых 10 или шелковых. Делается это так: на ровную полоску картона (или на пальцы левой руки, или на два карандаша) наматывают накрахмаленные нитки в том количестве, сколько нужно тычинок. Затем нитки снимают с картонки, завязывают посередине и обрезают с двух сторон на нужную длину. Можно нитки разрезать прямо на картонке.

Для изготовления пыльцы концы тычинок окунают на 0,5 мм в клей ПВА, а затем обмакивают в манную крупу, белую или подкрашенную. Кончики крупных тычинок (лилии) можно обмакнуть в парафин, воск. Если нужны темные пыльники, то их надо обмакнуть по старинке в сургуч или несколько раз – в окрашенный в нужный цвет клей ПВА, каждый раз просушивая слой, чтобы капля получилась рельефной. Для некоторых мелких цветочков нужны цветные, иногда пестрые, двуцветные тычинки, например белые с черным. Их можно сделать из соответствующе окрашенной ткани. Ткань нащипывают на нитки, которые смачивают в клее и сушат на стекле (от него их легче оторвать, нежели с бумаги). Потом нитки собирают в пучок по цвету, так чтобы белые кончики были с белыми, а черные – с черными (или наоборот), и подстригают на нужную длину. Так можно сделать темно-синие с белыми кончиками тычинки для васильков.

Из вощеной белой бумаги, папиросной бумаги или цветной копирки можно сделать тычинки для мака восточного или лилии. Пестик у цветов бывает самый разнообразный: круглая завязь (мак), продолговатая (тюльпан), три завитка (колокольчик). О том, как изготовить пестик, будет рассказано ниже, конкретно для каждого цветка.

Листья выкраивают по шаблону или вырубают вырубкой из накрахмаленной ткани по косой линии. Сразу же вырезают зубчики – острые или полукруглые, в зависимости от растения.

Далее все листья, даже разной формы, делают по одному принципу: к ним с нижней стороны листовой пластинки приклеивают центральную жилку из мягкой тонкой проволоки. Это дает возможность придать листьям любую форму. Проволока должна выходить за листовую пластину на длину 1–4 см – это будет черешок, за который лист крепится к стеблю.

Проволоку сначала обвивают светло-зеленой, желтой или коричневой папиросной бумагой, тканью или обматывают тонким слоем заранее окрашенной ваты. На том конце проволоки, который будет крепиться к стеблю, бумажная или ватная обмотка должна выступать за конец проволоки, чтобы потом легче было подклеить лист к стеблю и скрыть место прикрепления. Смазанную клеем проволоку-жилку кладут строго по центру листа и проглаживают утюгом. Если материал очень тонкий, то лист делают двойным, и в этом случае проволока будет находиться внутри него (например, у листа ириса).

Большинство цветов собирают через стебель, держа цветок головкой вниз и нанизывая на проволоку венчик и чашечку. После этого проволоку превращают в стебель: смазывают ее клеем и аккуратно наматывают на нее полоску бумаги или тонкой ткани.

Папиросную бумагу для обмотки стебля удобно нарезать в виде длинных полосок шириной 4–8 мм, не разворачивая рулона.

Ткань нарезают полосками по косой. Хорошо, если бумага или ткань зеленого цвета, но можно и покрасить стебель после того, как вы его обмотаете и клей высохнет. У некоторых цветов (тюльпан) стебель должен быть плотным, и тогда под обмотку на проволоку накручивают тонким слоем вату. Для стеблей мака характерна ворсистость, которую можно сделать, если обмотать проволоку тонким слоем окрашенной и смоченной в клее ватой. Вату нужно распушить на тонкие волокна без комков и последовательно намотать на проволоку.

Аккуратно вырезанные и тонко окрашенные лепестки и листья не будут выглядеть живыми, пока вы не придадите им форму. При помощи инструментов – булек и резцов – лепесткам придается объем, красиво гофрируется край, наносятся жилки на листьях и центральная жилка на цветке. Некоторые лепестки, например мака, гофрируют руками, что придает лепесткам более мягкую и ненавязчивую форму.

Перед тем как начать гофрировку лепестков, венчиков и чашечек, нужно сделать шилом все необходимые дырки в середине или в местах соединения, чтобы потом не повредить и не смять нанесенную гофрировку.

Перед гофрировкой детали из плотных тканей лучше слегка увлажнить. Для этого деталь на пару минут заворачивают в чуть влажную марлю.

Для каждой ткани необходимо подобрать свой режим нагрева бульки, так как деталь из синтетической ткани может оплавиться, а из толстой ткани – не обработаться. Нагретую бульку держат вертикально и, надавливая на ткань, делают ею вращательные движения. Работают булькой на всех трех подушках в зависимости от технологии изготовления цветка. Необходимо следить, чтобы на ткани не образовались складки и заломы. Если образовался залом, то его можно устранить, разгладив ткань булькой на твердой резиновой подушке. Если убрать дефект не удалось, то деталь размачивают или заменяют.

Гофрировка венчика. С помощью нагретых булек разной величины лепесткам придается выпуклая форма. Уже окрашенный лепесток кладут на подушку с песком и прижимают горячей булькой в том месте, где должна быть выпуклость. Большими бульками делают центральные, одиночные углубления (чайная роза), а мелкими – вмятины в основании лепестка (мак) или мягкую гофрировку по краям (ирис), когда от центра лепестка горячей булькой проводят веерообразные полоски к краям. У розы булькой обрабатывают внутреннюю сторону лепестка, у ириса – внешнюю. Чтобы на ткани не образовалось подпалин, горячую бульку сначала пробуют на кусочке ткани, из которой сделаны лепестки.

Основные приемы обработки венчика

На края некоторых лепестков наносят гофрировку нагретыми резцами: одинарными (камелия), двухрядными (мак) или трехрядными (клематис).

Лепестки орхидеи можно гофрировать руками через марлю. Делать это лучше на краю стола. Несколько лепестков складывают вместе, сгибают посередине и заворачивают в марлю. Левой рукой прижимают лепестки в марле к столу, а правой тянут и скручивают марлю. Гофрировка листьев. Сначала на листе делают центральную жилку. Для этого нагревают двухрядный резец и проводят им по лицевой стороне листовой пластинки, делая канавки с двух сторон приклеенной проволоки. Затем нагревают одинарный резец и делают им боковые жилки, начиная от центральной жилки к краям. Причем в центре листа нажимать на резец следует сильнее, а к краю – как бы сводить жилку на нет. В основном боковые жилки отходят от центральной под углом в 30 градусов и направлены вверх.

Основные приемы гофрировки листьев

Если это входит в задачу, то одинарным резцом можно сделать тонкие ответвления и от боковых жилок.

После того как все жилки нанесены и листовая пластинка остыла, лист с изнаночной стороны гладят не очень горячим утюжком (крючком).

На основе приведенных выкроек наиболее популярных цветов по принципу и подобию можно сделать и другие интересующие вас растения. Цветы из кожи, капрона и бумаги делают по тем же выкройкам. И даже если вы задумали изготовить «фантазийный» цветок, то и его лучше соотнести с реальным растением.

По материалам fermer1.ru/tekhnologiya-izgotovleniya-tsvetov-dekorativnye-tsvety-iz-tkani

Вдохновлялочка Марриэтты

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: