Снегоуборщик из бензопилы своими руками самодельная снегоуборочная машина из бензопил Дружба и Урал Как сделать самоходными мини-снегоочиститель


Снегоуборщик из бензопилы: советы и рекомендации по созданию

На территории Российской Федерации зимой выпадает большое количество снега. Местами осадки достигают отметки метр высотой и больше. Именно в таких условиях снегоуборщик — просто незаменимая вещь. Рынок предлагает большой ассортимент снегоуборочной техники разной мощности бытовых и полупрофессиональных типов. Однако не каждый сможет выделить достаточную денежную сумму для покупки дорогостоящих заграничных машин. Одним из вариантов получения снегоуборочной машины может стать самодельный вариант, сделанный из бензопилы.

Как собрать снегоуборщик своими руками?

Разобравшись в конструкции снегоочистителей и ознакомившись с чертежами из интернета можно соорудить снегоуборщик своими руками используя бензопилу. Такую самоделку с легкостью освоит даже новичок. Имея под рукой ряд необходимых комплектующих, инструментов и запчастей, можно сконструировать самодельный снегоуборщик.

Единственной трудностью, с которой вы можете столкнуться — поиск силового агрегата. Однако для этих целей подойдет любой мотор отечественных или заграничных бензопил. На форумах и на многих сайтах можно найти различные схемы и чертежи, которые показывают какие комплектующие необходимы и как из соединять между собой.

Снегоуборщик

Самоделка простая, ее несложно сделать своими руками. Вначале изготавливают раму, которую сваривают из труб 3-4-сантиметрового диаметра. Ее форма — П-образная, с 2 дополнительными поперечинами, расположенными в задней части рамы на расстоянии 20 см одна от другой.

Продольные элементы рамы служат для перемещения снегоуборщика, являясь полозьями. Их концы делают косыми, отверстия заваривают, чтобы избежать забивки снегом. Поперечины нужны для размещения силового агрегата.

Мотор от бензопилы освобождают от рамы и переделывают:

  • снимают приводную звездочку;
  • устанавливают на ее место небольшую звездочку, которая используется как приводная в мотоциклах «Восход», «Минск».

Изготовление шнека самодельного снегоуборщика:

  1. Для вала применяют 80-85-сантиметровый отрезок трубы того же диаметра, что и для рамы. В центре по сторонам приваривают 2 пластины длиной 13 см и шириной 15 см. Они нужны для выброса снега.
  2. Из листового металла толщиной 2-3 мм вырезают 4 круга диаметром 30 см. Удаляют внутренние части — диски диаметром 22-23 см. Оставшиеся круговые элементы разрезают в одном месте и растягивают, придавая им форму пружин.
  3. Каждую пару пружин располагают симметрично валу, приваривают одним концом к разным сторонам центральных пластин на их концевых участках. Другие концы — к валу через металлические распорки. Направление витков — к центру вала. Длина шнековой части — 70 см.
  4. Изготавливают металлический корпус из листового металла для размещения шнека. Он состоит из 2 вертикальных боковин, у которых нижняя и передняя кромки прямые, задняя выполнена по окружности. Последнюю перекрывают листом металла. Размеры корпуса должны обеспечивать свободное размещение внутри шнека. Величина зазора — 5-7 см.
  5. Шнек вставляют в отверстия на боковинах. Концы размещают в подшипниках, привариваемых к последним снаружи. С одной стороны вала крепят ведомую звездочку от тех же мотоциклов.

Для изготовления снегоотвода используют отрезок (10 см) алюминиевой трубы и короб, который сваривают из листового металла. Первый закрепляют в отверстии, которое устраивают по центру крышки корпуса примерно посередине ее ширины. К отрезку крепят болтами короб.

Корпус, в котором установлен шнек, размещают в передней части рамы. Приваривают боковины к продольным трубам. На поперечинах рамы закрепляют мотор, располагая ведущую звездочку и ведомую, установленную на конце вала шнека, в одной плоскости. Звездочки снабжают цепью, не забывая устроить механизм натяжения (дополнительная звездочка, крепящаяся болтом к боковине корпуса шнека).

Для управления агрегатом устраивают трубчатую ручку, выводят на нее рычаг, регулирующий подачу топлива в двигатель.

Выбор бензопилы для самодельного снегоуборщика

Мощность и производительность снегоочистительной машины напрямую зависит от выбранного вами двигателя. Этот основной элемент вынимается из бензопилы. Чем выше мощность пилы, тем лучше. Двигатели в бытовых моделях двухтактные, мощность варьируется от 2 до 10 лошадиных сил. Для самодельного снегоуборщика мощности в 5 лошадиных сил будет вполне хватать. Ниже рассмотрим самые популярные марки бензопил, которые часто используются для снегоуборщика-самоделки.

Мотопила “Дружба”

Данную бензопилу разработали еще во время СССР,в 1950 году, после чего массово начали выпускать на советском пространстве. С тех пор технические показатели и характеристики пилы существенно устарели. Вес агрегата составляет 12 кг, кроме того, пила обладает большими габаритами. Опытные владельцы говорят, что первые пилы, которые были собраны в первое десятилетие существования завода, исправно работают и до сих пор.

Однако же бензопилы, выпускаемые после 1990 отличаются частыми браками, регулярными поломками, неисправностями и недолгим сроком службы.

Бензиномоторная пила “Урал”

Еще один представитель отечественного производства бензопил. Инструменты “Урал” можно назвать своеобразным улучшением пил “Дружба”. При одинаковом весе “Урал” имеет большую мощность двухтактного двигателя на бензиновом приводе (5,5 лошадиных сил) и меньшие габариты. В связи с этим, производительность данных устройств куда выше.

Немецкая бензопила “Stihl”

Импортное пильное оборудование зачастую куда более лучше по качеству и производительности. Иностранные заводы, такие как немецкий концерн “Stihl” всегда стараются выпускать технологические новинки. Конечно, это сказывается и на стоимости оборудования. “Штиль” — одна из самых популярные компаний среди российского населения, поскольку имеет высокую мощность, отличное качество, долгий срок службы и сравнительно небольшую цену.

Какая бензопила подойдет для снегоуборщика?

Для того, чтобы самостоятельно сделать снегоуборщик из бензопилы потребуется, собственно, пила. Марку и модель можно брать любые, которые есть в наличии. Умельцы рекомендуют использовать пилу «Дружба», «Урал» или «Штиль», так как они наиболее подходят по техническим характеристикам и отличаются качеством двигателей.

Дружба

Достоинством пилы «Дружба» является простота конструкции и поэтому ее очень удобно разбирать. К тому же, в инструменте нет лишних наворотов, которыми могут похвастаться современные пилы и которые только мешают при сборке снегоуборщика. Но есть и недостатки – советская пила имеет большой вес и морально устарела.


Бензопила «Дружба»

Ее технические характеристики следующие:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • 2-х тактный двигатель;
  • длина шины – 45 см;
  • бензин в качестве топлива.

Урал

Отличные технические качества профессиональной пилы «Урал» как нельзя лучше подходят для создания на ее базе самодельного снегоуборщика. Механизм отличается мощностью и производительностью, к тому же адаптирован для использования в условиях суровых холодов.


Цепная пила Урал

Технические данные

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также обладает достаточными характеристиками для использования ее в самодельной конструкции снегоуборщика. Самое главное, что мощности бензопилы хватит, чтобы запустить снегоуборочный аппарат. К тому же штилевский двигатель отличается тихой работой, что придаст передвижению дополнительный комфорт.

Какие нужны навыки

Особых навыков для сборки самодельного снегохода не надо, но уметь работать со сваркой и иметь сварочный аппарат желательно. Для использования приведенных схем и чертежей, желательно уметь в них разбираться. Ничего сложного в конструкции нет, поэтому такую технику собрать может практически любой.

Что нужно, чтобы сделать снегоуборщик?

Далее мы на примере будем рассматривать сборку снегоуборщика своими руками на основе бензопилы “Урал”. Дело в том, что именно в данной бензопиле инерционная муфта сцепления в некоторых случая выступает неким предохранителем, защищая ротор от поломок и неисправностей. Мотор оборудования оснащен понижающим редуктором 1:2.

Наша цель — бюджетное создание надежного и производительного снегоуборочного оборудования своими руками.

Для этого будем стараться использовать доступные и дешевые материалы:

  • вал;
  • алюминиевые и металлические трубы;
  • металлические листы;
  • подшипники и крепления;
  • мотор из бензопилы;
  • сварка;
  • подручные инструменты.

Сам процесс сборки не отличается особенной сложностью, поэтому каждый мужчина смог бы успешно сделать снегоуборщик своими руками в домашних условиях. Для этого не нужно иметь специальные навыки. Если вы не знаете как правильно управляться с некоторыми инструментами, можете посмотреть пару видео-уроков на эту тему.

Как устроен снегоуборщик

Схема каждого самодельного снегоуборщика своими руками включает ряд узлов и механизмов. В число составляющих самоходных устройств входит:

  1. Силовой агрегат. Изготавливается снегоуборщик из бензопилы дружба, мощного триммера, бензокосилки или другого прибора, где имеется двигатель бензинового или электрического типа с высоким показателем крутящего момента.
  2. Ходовая часть. Прежде, как сделать самому снегоуборочную машину, необходимо определиться с ходовой, будет она состоять из колес или гусениц.
  3. Кожух. Данная деталь располагается в носовой области оборудования. Для его изготовления, как правило, используют прочный пластмасс или металл. Во внутренней части размещают функционирующий орган снегоочистителя, к примеру специальный плуг или шнек.
  4. Снегозаборный узел. Эта деталь отвечает непосредственно за сбор снега, в моделях могут использоваться разные рабочие элементы – плуг, шнек, фреза.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Ремонт телевизоров LG как починить подсветку своими руками Что делать если плазменный телевизор не включается Замена матрицы и ремонт кинескопных телевизоров

Устройство шнека самодельного снегоуборщика

  1. Выпускной желоб. Существует пластмассового или металлического типа. При работе аппарата по нему будет циркулировать снежный объем напрямую к области выброса.
  2. Рукоятки. С помощью ручек оператор сможет управлять техникой или менять режимы.
  3. Ротор. Используется только в роторных снегоуборщиках своими руками, в целом выглядит как ролик с множеством лопаток.

Схемы, чертежи и принцип сборки самодельного снегоуборщика

В интернете, на форумах и обсуждениях можно найти множество чертежей снегоуборщика из бензопилы своими руками. на нашем примере рассмотрим следующие схемы:

Сам двигатель необходимо разместить на продольной оси для надежности и качества работы. Кроме мотора, используйте топливные бак из бензопилы “Урал”, закрепляя его на рулевой опоре с помощью двух болтов. Рукояти для управления можно взять у мотоцикла. Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением 20х20х1,7мм, из которые проектируется рама и обтягивается жестяным листом, толщина которого не меньше 0,5 мм.

Ниже представлены чертежи для сбора самой важной части снегоуборщика — шнекового ротора.

Сделать шнек своими руками вы можете из следующих частей:

  • вал в виде трубы ½;
  • закрепленной на валу ведомой звездочки;
  • закрепленных на корпусе двух подшипников;
  • крыла ротора 30х4 мм;
  • роторных лопастей, 2 шт;
  • шнековых лопастей, 8 шт;
  • крыльев для лопастей, 4 шт;
  • опорных углов, 2 шт.

Лопасти же можно изготовить из дюралюминиевого листа, толщина которого составляет 4 мм. Электролобзиков вырезаете своего рода подковы. Вы существенно облегчите процесс крепления, если будете вырезать из по отдельности, а не цельным элементом. Ниже приведены чертежи лопастей роторного шнека.

Сборка снегоуборщика

Самодельная конструкция по уборке снега включает в себя несколько ключевых составляющих. В их числе:

  • двигатель;
  • колесная база;
  • бак;
  • карданный вал;
  • подшипники;
  • ведущая звезда.

Для начала нужно обеспечить прочное крепление конструкции. Мотор следует размещать строго по центру, чтобы не допускались неравномерные зачерпывания снега или перекосы. Его дополняют бензобаком, который для удобства прикрепляют к рулевой опоре посредством болтового соединения. От старого мотоцикла можно взять ручку газа с тросиком, что позволит без труда управлять дроссельной заслонкой мотора.

Для ковша потребуются квадратные трубы с параметрами 20 на 20 на 1,7 мм. На их основе нужно собрать раму, затем обтянуть ее оцинкованной сталью, чтобы ковш в будущем не ржавел или не гнил. Сталь должна иметь толщину от 5 мм во избежание механических повреждений. Металлические листы прикрепляются к раме алюминиевыми заклепками. Для более простого пользования конструкцией нужно приварить к ковшу металлическую пластину, которая позволит ему проще передвигаться по снегу. Пластина должна иметь размер до 60 см в ширину и до 4 см в длину соответственно. Лучше накрыть ее полиэтиленом: тогда к ней не будет прилипать снег.

Конструкция вала

Вал — это один из ключевых элементов в конструкции уборочной машины. Он состоит на основе трубы, к которой приварены шнеки.

Для вала потребуется взять:

  • стальную трубу;
  • ведомую звезду, приваренную к ней;
  • подшипники для крепления внутри шнековой трубы;
  • крыло роторы и две роторные лопасти;
  • шнеки ;
  • крылья лопастей;
  • два опорных уголка.

Карданный вал представляет собой ротор, к которому приварены параллельно друг другу шнеки, которые смотрят в разные стороны. Сначала потребуется взять стальную трубу, на концах которой будут установлены подшипники. С этой целью на места окончания трубы наваривается цапфа, а затем на нее насаживаются подшипники закрытого типа.

Затем нужно установить в центр вала дополнительную звезду, которая будет передавать на вал от мотора крутящий момент. Элементы будут соединены цепью, ее можно взять от старого мотоцикла. Такая звезда должна иметь 33 зуба с соблюдением шага 12,7, крепится она специальными болтами. Для того чтобы цепь и остальные части системы не подвергались негативным внешним воздействиям, рекомендуется предусмотреть корпус для конструкции.

Когда будут установлены звезда и подшипники, к валу приваривают лопасти для очистки снега. Потребуется по 6 стальных полос, расположенных на каждой стороне вала.

Готовый ротор должен иметь две дюралевые лопасти на основе стали на 2 мм. Вместо стали можно использовать нержавейку, которая будет более долговечной.

Лопасти ставятся симметрично, благодаря чему они будут надежно защищены от механических воздействий. После установки конструкция должна выглядеть уравновешенной и симметричной. Для соединения редуктора и звезды передачи в процессе усовершенствования двигателя потребуется заменить ведущую звезду редуктора на 17-зубную конструкцию с соблюдением шага в 12,7. Ее ставят на карданный вал на конец второго колена. При работе с колесной базой нужно учесть, что она должна иметь ось с парой подшипников, на них ставятся катки или же цапфы. Их наваривают на концы труб.

Колеса могут оснащаются встроенными подшипниками, в таком случае заменить или отремонтировать их намного проще и быстрее. Ось и колеса крепятся с помощью болтов М10.

Последним штрихом в сборке машины является установка направляющей для снега. К ковшу приваривают рукав, по нему снег после сборки будет выходить наружу. Если двигатель для снегоуборочной машины имеет мощность 7 лошадиных сил или меньше, то при крупных снежных заносах он может выйти из строя.

https://youtube.com/watch?v=Y95lfIPMaGI

Советы и рекомендации

Как описано выше, при создании лопастей, лучше вырезать их отдельно, в виде подков и крепить к валу. Однако же некоторые пользователи выпиливают кольца из металлического листа при помощи болгарки и лобзика, а затем тисками растягивают их в спираль. Этот метод эффективнее, но существенно сложнее в плане физической нагрузки.

Еще один пользователь рекомендует при сборке снегоуборщика своими руками, использовать в качестве креплений самоконтрящиеся гайки. Таким образом, все крепления будут более надежными и конструкция не сломается в процессе работы.

Полезные советы

Чтобы снегоуборочная машина не врезалась в землю, край отвала обшивают металлом. Это также укрепит прочность изготовленного изделия. Если размеры отвала 45х25 см, то он будет иметь форму ковша. Чтобы продлить срок эксплуатации снегоуборщика, надо при первой проверке через каждые 20 минут осматривать все крепления элементов, а затем продолжать работу. Также следует проверять состояние клинового ремня и других важных элементов и систем изготовленной конструкции.

Регулярно подтягивайте резьбовые соединения. Чтобы избежать коррозии металла, нужно обрабатывать металлические поверхности специальными растворами для защиты от ржавчины. Если выполнять эти условия, снегоуборщик будет эффективно работать много лет. Люди, которые самостоятельно изготовили снегоуборщик, оставляют положительные отзывы о его работе.

Если сделать снегоуборщики своими руками, соблюдая все вышеприведенные правила, то инструмент будет прочным и надежным. Всегда перед началом сборки устройства выполняйте чертежи с точным указанием размеров деталей и узлов будущего агрегата. Если вы не обладаете навыками сварщика, то для соединения деталей нужно пригласить профессионала.

Видео обзоры и уроки как сделать снегоуборщик

Отзывы владельцев самодельных снегоуборщиков Любой мужчина, который собственными руками собрал снегоуборочную машину, назовет множество достоинств этой конструкции. Основным плюсом является доступность, низкая стоимость, возможность работать с обычными материалами и инструментами, которые у каждого есть в гараже. Для неопытных мастеров это занятие может показаться сложным, однако же со всем быстро можно разобраться, благодаря множеству обучающих видео, схем и чертежей как собрать снегоуборщик из бензопилы своими руками.

Валентин, 44 года, Николаев

“Пользуюсь снегоочистителем, который собрал пару лет назад. Нашел в гараже отцовскую старенькую бензопилу “Дружбу”, купил некоторые инструменты, листы и трубы. В интернете нашел много схем, как правильно собрать снегоочистители своими руками, много видео и рекомендаций. Немного подправил чертежи, сам инженер по образованию. В итоге, получилась рабочая машина, которая качественно и быстро убирает лишний снег со двора.”

Александр, 27 лет, Харьков

“Сломался мой обычный снегоуборочный аппарат и все никак не мог купить новый. Сосед посоветовал собрать своими руками из бензопилы. Я никогда раньше этого не делал, руки растут из плеч, но без помощи опытного соседа не обошлось. Взяли движок старенькой бензопилы Штиль, докупили крепежей, металлических труб и листов. Пару дней работы и отличный самодельный снегоуборщик готов. Мощность достаточно большая, снег убирает быстро, в любом случае быстрее, чем работать руками и лопатой.

Достоинства: низкая стоимость, удобство, доступность материалов, производительность

Недостатки: пришлось хорошенько поработать руками и головой, но оно того стоило.”

Снегоуборщик из бензопилы своими руками

Снегоочиститель с заводским двигателем от бензопилы – это бюджетный вариант сборки качественной, проходимой и достаточно маневренной техники. Снегоуборочная машина из бензопилы обладает гораздо меньшими габаритами, чем магазинная техника, поэтому сможет справиться с уборкой снега в самых труднодоступных местах.

Прежде, чем начать работу, потребуется выбрать чертежи. Используемая схема должна точно указывать размеры всех комплектующих, а также способны их установки в общее устройство.

Для сборки самоделки также потребуется подготовить детали. В их перечень входит:

  • трубы разного диаметра из стали и алюминия;
  • металлический кованый вал;
  • несколько подшипников;
  • листовая сталь;
  • аппарат для сварки;
  • ручные инструменты: гаечные ключи, отвертки.

Сборка самодельного бытового снегоуборщика из бензопилы состоит из нескольких этапов. В их список входит:

  1. Сборка рамы и установка двигателя. Самодельный снегоочиститель должен оборудоваться прочной и устойчивой к ударам рамой. От ее качества и балансировки во многом зависит устойчивость снегоочистителя при передвижении по бездорожью, а также защита его внутренних деталей от механических повреждений.

Сваривать прочную раму лучше всего из цельных стальных и алюминиевых труб. Основа рамы должна собираться из труб одинакового диаметра. Далее к ним будут привариваться трубы меньшей толщины. При сборке требуется обратить внимание на 2 установленные продольные трубы, которые непосредственно в устройстве не только будут играть роль одной из частей рамы, но и выполнять функцию полозьев снегоочистителя. При соединении все их отверстия потребуется заварить, чтобы в них не забивался снег, провоцирующий коррозию.


При сборке к задней части продольных труб необходимо приварить поперечные – на них должен устанавливаться двигатель для снегоуборщика. При этом первая поперечная деталь должна быть приварена в крайней задней части продольных элементов, а следующая – в 20 см от предыдущей. В результате должна образоваться рамка в форме буквы «П». Далее нужно установить двигатель. Он должен быть зафиксирован при помощи сварки или мощных болтов. Затем штатную звездочку для цепи бензопилы нужно заменить малой звездочкой, которую можно взять от любого старого советского мотоцикла.

2. Сборка корпуса рабочего шнека и приводного механизма снегоуборщика. Для создания рабочего шнека лучше всего подойдет труба небольшого диаметра, длиной 80–85 см. На шнек меньшей длины будет сложно установить надежный привод, располагаемый перед основной частью изготовленного в дальнейшем ковша. Одну из главных ролей при самостоятельном изготовлении шнека играют правильно подобранные под вал подшипники.


Из листовой стали потребуется вырезать 4 абсолютно одинаковых круга, шириной примерно 300 и толщиной 2 мм. Далее в кругах нужно проделать отверстия, диаметром 22–23 см, и надрезать их для дальнейшего изготовления витков для шнека. Все это нужно сделать со всеми 4 кругами. После этого к центральной части используемого вала потребуется приварить 2 пластины. Лучше всего, чтобы пластины были приварены параллельно друг к другу – в таком положении они будут более эффективно отбрасывать снег во время эксплуатации снегоочистителя из бензопилы. Затем к валу привариваются винтовые пластины так, чтобы они располагались параллельно. Все вместе пластины должны поместиться на отрезок вала, длиной 70 см. Оставшаяся часть трубы потребуется для установки собранного цепного привода;

3. Изготовление ковша снегоуборщика. Для самостоятельной сборки ковша потребуются 2 круглые металлические боковины, изначальный размер которых должен изначально превышать непосредственные габариты шнека примерно на 7 см.

Перед тем, как окончательно закрепить шнек для снегоуборщика, на вал потребуется надеть подшипники;

4. Сборка выбросного желоба. Для изготовления этой части снегоуборщика из хозяйственной бензопилы потребуется алюминиевая труба, длиной не менее 10 и диаметром – около 15 см. Чтобы установить алюминиевую трубу, в самодельном шнеке потребуется проделать несколько отверстий. Далее в них вставляется цельная металлическая труба и крепиться при помощи болтов.


Поверх трубы устанавливается металлический короб. Звездочку, которая была взята от советского мотоцикла, нужно надеть на тот отрезок вала, который остался свободным после монтажа винтовых пластин;

5. Окончательная сборка снегоуборщика с ДВС от бензопилы. Чтобы собрать самоделку, в первую очередь, нужно к продольным частям изготовленной рамы приварить ковш и шнек. Далее на изготовленный привод потребуется установить цепь. Чтобы это было проще сделать, нужно воспользоваться натяжной звездочкой, которая будет крепиться к шнеку при помощи болтов.

Далее потребуется сделать рукоятку, используя несколько металлических труб. На нее потребуется вывести органы управления: рычаг регулировки положения дроссельной заслонки, кнопку включения и отключения зажигания, а также другие переключатели.

Собранный таким образом снегоуборщик из хозяйственной бензопилы сможет расчищать участки, площадью от 5 до 25 соток. Самоделка будет достаточно простой в обслуживании и пригодной к самостоятельному ремонту.

Пошаговая инструкция

Весь процесс сборки можно разбить на следующие этапы, выполнять которые рекомендуется именно в такой последовательности:

  1. Из листового железа нужно сварить корпус будущего снегоуборщика. Делать это нужно с тем расчетом, чтобы этот короб был больше двигателя бензопилы Дружба или другой марки, которую используете вы. Если не соблюсти эту рекомендацию, агрегат будет громыхать и быстро выйдет из строя.
  2. В полученном коробе нужно выпилить отверстие для будущей выводной трубы. Оптимальным диаметром этого отверстия будет 16 см.
  3. Далее приступаем к изготовлению шнека. Можно приобрести готовую трубу на рынке, либо взять от трубки от передних стоек автомобиля. В центр трубы нужно наварить лопатки в количестве двух штук (размерами 140×100 мм).
  4. По бокам от центра, где расположены две лопатки, приваривают по две лопасти с каждой стороны. Их можно приобрести отдельно, либо изготовить из стального листа толщиной в 3 мм. Для этого вырезаются четыре круга с внешним диаметром 3 см. В них делаются отверстия диаметром 2,2-2,3 см.
  5. Далее нужно разрезать с одной стороны диск и растянуть его. В итоге получится что-то вроде пружины.
  6. Готовую конструкцию шнека устанавливаем на подшипники.
  7. Использовать лучше всего подшипники закрытого типа, чтобы снег не попадал внутрь.
  8. Сам вал шнека монтируется в короб, а лопатки – в отверстие на трубе. Соединяются они звездочкой от велосипеда.
  9. Переходим к изготовлению рамы агрегата. Изготавливать раму лучше всего из различных обрезных труб, располагающихся продольно самому снегоуборщики. В этом случае, они будут выполнять ещё и роль полозьев, для лучшего движения агрегата.
  10. Итак, две продольно расположенные трубы свариваются с двумя поперечно направленным отрезками других труб. На поперечно направленных трубах впоследствии будет располагаться двигатель бензопилы. Помните, что расстояние между продольными трубами не должно превышать 70 см.
  11. Изготавливаем боковину, скрывающую шнековый механизм. Нам понадобится фанера толщиной порядка 10-15 мм.
  12. Для лучшего скольжения агрегата, можно изготовить лыжи из деревянных брусьев.
  13. Далее производим сбору всей конструкции. На продольные трубы рамы устанавливается корпус и шнековый механизм. Соединяются они с помощью варки. На поперечные трубы рамы устанавливается двигатель от бензопилы. Следите за тем, чтобы ведущая и ведомая звездочки были ровны относительно друг другу.
  14. В завершении устанавливается ручка, чтобы было легче управлять конструкцией. Там же устанавливается рычаг, отвечающий за дроссельную заслонку используемого мотора.

Варианты изготовления снегоуборщика из двигателей от разных бензопил

Разные бензопилы комплектуются разными между собой моторами. В связи с этим, при сборке снегоуборщика изготовителю потребуется внести в ее устройство те, или иные изменения. Рассмотрим их на примере тех бензопил, двигатели от которых чаще всего используются для изготовления самодельной техники.

Снегоуборщик из бензопилы Дружба

Чтобы собираемая самоделка получилась надежной и сбалансированной, перед ее сборкой потребуется изучить схемы. Чертежи должны подсказать изготовителю правильный порядок действий и методы монтажа узлов в общее устройство снегоочистителя.


Двигатель от бензопилы Дружба выделяется высокой мощностью, поэтому, в отличие от импортных пил, во время работы он достаточно сильно вибрирует и шумит. Чтобы сделать эксплуатацию снегоуборщика из бензопилы Дружба более удобной, во время установи мотора между рамой и двигателем потребуется установить толстый кусок резины. Он значительно снизит вибрацию на раму и на рукоятку оператора.

Чтобы снизить шум при постоянной работе самодельного снегоуборщика, встроенный в него двигатель потребуется оборудовать глушителем. Для этого нужно взять металлическую цельную трубу, которая должна быть прикреплена к мотору болтами или приварена. Внутрь металлической трубы необходимо установить резиновую прокладку, также сложенную в форме трубы.

Нужно помнить что из-за высокой мощности снегоуборщик из пилы марки Дружба потребуется оборудовать более крепкой цепью. Она должна выдерживать высокие нагрузки, в противном случае, снегоочиститель достаточно быстро выйдет из строя.

Снегоуборщик из бензопилы Урал

Как и пилы Дружба, садовые цепные инструменты марки Урал обладают повышенным запасом крутящего момента и тяги. Поэтому, собирая снегоуборщик из бензопилы Урал, можно заранее начертить схему крупногабаритной машины с широким объемным ковшом и мощным шнековым механизмом.


Основой снегоуборщика будет служить рама, состоящая из трех, а не из двух продольных труб. Дополнительная труба нужна для более высокой устойчивости машины на участках с подъемами и уклонами. В задней части рамы нужно приварить 3 поперечные узкие стальные пластины, толщиной не менее 5 мм. Поверх труб нужно установить двигатель, и закрепить его 5–6 мощными болтами.


С колесами и шнеком мотор должен быть связан посредством цепного привода. Для его монтажа потребуются 2 крупные звездочки. Во время интенсивной работы снегоуборщика из используемой бензопилы они должны быть смазанными, иначе детали быстро нагреются и треснут.

Почему из Дружбы

Основные достоинства бензопилы Дружба: простота конструкции, надежность и низкая стоимость. Она была разработана в 1953 г. и выпускалась до начала 2000 гг. За все время производства пилы ее конструкция оставалась неизменной, но некоторые узлы были модифицированы.

Технические характеристики бензопилы Урал выше, чем у пилы Дружба. Она обладает более мощным двигателем (5 л.с.), имеет меньший вес (11,6 кг) и высокую продуктивность. Но из-за высокого расхода топлива и системы автоматической смазки цепи при изготовлении самодельных устройств такая пила применяется реже, чем Дружба.

Изготовление импортного производства обойдется дороже. Для эксплуатации такого устройства потребуется качественное масло и топливо. А в случае возникновения неисправности будет необходим специализированный и дорогостоящий ремонт.

Как изготовить снегоуборщик из бензопилы своими руками?

В зимний сезон перед владельцами участков особенно остро встаёт вопрос уборки территории. Снегоуборочная машина стоит недёшево, при этом её устройство не отличается большой сложностью. При наличии точных чертежей, а также необходимых материалов и инструментов вполне реально собрать эффективный мини-снегоуборщик своими руками.

Преимущества и недостатки

Перед тем как приступить к сборке, важно понять, почему имеет смысл отдать предпочтение самодельному снегоочистителю.

Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства.

  • По сравнению с покупкой заводской модели сборка самодельного снегоуборочного аппарата обойдётся значительно дешевле.
  • Все материалы и инструменты, которые могут потребоваться в процессе, за исключением бензинового двигателя легкодоступны. Металлические листы, трубы нужного диаметра и прочие детали, список которых приведён далее, можно приобрести на любом рынке запчастей, а то и просто найти в своём гараже или мастерской.
  • Габариты снегоуборщика, собранного на базе бензопилы, меньше, чем у купленного в магазине. Такой прибор способен справляться с уборкой снега в наиболее труднодоступных местах.

К основным недостаткам снегоочистителя, собранного своими руками, можно отнести его невысокую мощность.

Здесь, однако, стоит помнить, что предмет данной статьи – создание снегоуборщика для личного пользования (например, на приусадебном участке). Для достижения промышленной мощности потребуются иные ресурсы и схемы.

Материалы и инструменты

Для сборки самодельного снегоуборщика необходим следующий перечень деталей:

  • двигатель внутреннего сгорания от бензопилы;

  • трубы из стали и алюминия разного размера;

  • кованый вал;

  • подшипники;

  • листовая сталь;

  • толстая резина;

  • сварочный аппарат;

  • подручные инструменты.

Структура и общий принцип функционирования

Конструкция самоходного снегоуборщика включает в себя следующие составные части.

  • Движущий элемент. В данном случае это мотор от бензопилы «Дружба», «Урал» или Stihl.

  • Ковш. Располагается во фронтальной части машины. Изготавливается из металлических листов либо прочных пластмасс.

  • Шнек. Снегозаборный модуль, размещаемый в полости ковша. Отвечает за забор, измельчение и продвижение снежных масс по выпускному жёлобу. Приводится в движение мотором.

  • Выпускной жёлоб. Изготавливается из тех же материалов, что и ковш. Направляет снежный поток на снегоотбрасыватель (к выходному отверстию).

  • Ходовая часть. Средство передвижения агрегата. Колёса, полозья или гусеницы – выбирать стоит в зависимости от особенностей условий эксплуатации, доступных ресурсов и технических возможностей изготовителя.

  • Рукоятки. Обеспечивают оператора возможностью управлять прибором и менять режимы его работы.

Как сделать своими руками?

Перед тем как приступить к конструированию, необходимо утвердить чертежи в соответствии с выбранными параметрами. В схеме нужно чётко обозначить размеры деталей и способы их соединения. Процесс самостоятельного изготовления бытовой снегоуборочной машины можно разделить на следующие этапы.

Изготовление рамы

От прочности, ударостойкости и балансировки рамы напрямую зависит целостность внутреннего устройства и, как следствие, срок его службы. Основу каркаса рекомендуется собирать из металлических труб одной толщины. Далее к несущему каркасу будут присоединены трубы диаметром поменьше. Особое внимание при сварке рамы стоит уделить продольным трубам, над которыми будет впоследствии расположен короб. Они, помимо несущей функции, играют роль полозьев для передвижения изделия. Все отверстия в них должны быть заварены.

Это позволит предотвратить коррозию металла, вызванную снегом, набивающимся в полости.

Для создания платформы, на которой будет закреплена силовая установка, нужно прикрепить одну перекладину к задним краям продольных труб-полозьев и ещё одну ближе к их передним краям в 20 сантиметрах от первой. Далее эти перекладины соединяются парой продольных труб меньшего диаметра, на которые впоследствии уже фиксируется привод. Заводская звёздочка для передачи вращения при этом заменяется малой звёздочкой (например, от старого мотоцикла). Для обеспечения лёгкого скольжения снегоочистителя по поверхности к его основанию имеет смысл приварить алюминиевую пластину по ширине полозьев, к которой предварительно на заклёпки следует прикрепить слой полиэтилена.

Сборка снегозаборного модуля

Шнек представляет собой ось, на которой закреплены закрученные по спирали ножи. Их задача – измельчение снега и продвижение его к середине короба. Там вращающимися лопатками измельчённая снежная масса отправляется в полость снегоотвода. Для изготовления вала можно взять трубу небольшой толщины. Длина её подбирается в соответствии с размерами ковша исходя из составленных ранее чертежей.

Очень важно при самостоятельном изготовлении снегозаборного механизма правильно подобрать подшипники на вал.

К середине вала привариваются две прямоугольные пластины-лопатки.

Для изготовления лезвий необходимо из листов стали вырезать четыре круга одинакового размера. В центре каждого круга под толщину вала вырезается отверстие, затем полученное кольцо надрезается по радиусу и растягивается в стороны. Полученные фигуры (витки спирали) привариваются к валу по направлению к лопаткам. Обратите внимание: располагать лопасти ножей на валу следует на одинаковом расстоянии. В противном случае баланс будет нарушен, и аппарат во время работы будет шатать из стороны в сторону.

Изготовление кожуха и жёлоба снегоотвода

Полость ковша изготавливается из металлического листа, согнутого так, чтобы радиус изгиба превышал таковой у лезвий на несколько сантиметров. В верхней части листа делается разрез под трубу снегоотвода, в задней – отверстие для цепи. Боковые стенки рекомендуется делать также из металла, однако, можно использовать и фанерные листы. В середине боковых стенок располагаются ступицы, устанавливается вал со шнеком. Перед этим необходимо надеть на цапфу шкив временного привода. На край вала устанавливается звёздочка, соединяющая его с приводом цепью через отверстие в коробе.

Алюминиевая труба для отвода снежных масс диаметром около 15 см фиксируется к подготовленному ранее отверстию на ковше.

Соединение частей

Перед окончательной сборкой для защиты частей из металла от коррозии рекомендуется их покрасить. На платформе рамы размещается двигатель, ковш со шнеком. Устанавливается цепь. Привод соединяется с переключателями на рукоятке.

Шнек, корпус шнека, привод

Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.

Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.

Затем нужно высчитать центр вала с учетом отрезка его, который будет использован под привод. По центру вала к нему нужно будет приварить две пластины длинной 130 мм и шириной 150 мм. Они должны располагаться параллельно друг другу. Эти пластины будут являться лопастями для выброса снега.

Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.

Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика

Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.

Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.

На отрезок вала, отведенный под привод надевается ведомая задняя звездочка от указанных мотоциклов и закрепляется на нем при помощи сварки.

Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.

Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.

Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.Видео обзор самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»:

Техника безопасности

Далее приведён ряд рекомендаций, следование которым снизит риск пострадать при проведении работ.

  • Во время работы для профилактики травматизма рекомендуется надевать защитные очки и перчатки.

  • Крайне не рекомендуется использование сварочного аппарата без защитной маски.

  • Перед установкой шнека на каркас механизм проворачивается рукой. Вал должен вращаться без затруднений, а лезвия ножей не должны касаться рамы. Только в этом случае можно закреплять механизм на раму.

Больше о том, как изготовить снегоуборщик из бензопилы своими руками, смотрите в видео ниже.

Полезные рекомендации

Как показывает опыт мастеров, очень важным является надежность и прочность всех соединений и креплений. Поскольку снегоуборщик из бензопилы подвергается при работе определенным вибрациям, наиболее целесообразно устанавливать контргайки, все крепления делать шайбами гравера. Во избежание раскручивания, на шнеке выступающие части от болтов обрезают и заклепывают.

Некоторые владельцы работают без чертежей, но в большинстве рекомендаций все же высказывается необходимость предварительных расчетов, соблюдения определенных проверенных размеров и пропорций, иначе конструкция снегоуборщика из бензопилы может оказаться после сборки неработоспособной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: