Самодельный спорткар времен СССР (10 фото + 1 видео)

Автор: Vossen

29 декабря 2014 08:23

Метки: копия  самоделка  своими руками  

13325

20

Некоторых автолюбителей категорически не устраивают машины, выпускаемые официальными производителями. И тогда они решаются на создание самодельных автомобилей, которые будут полностью удовлетворять все индивидуальные пожелания владельца.


0

Смотреть все фото в галерее

Особенности сбора полноприводного минитрактора

Особенностью конструкции полноприводной техники является малый радиус поворота, который достигается применением ломающейся рамы. Чертежи самодельного минитрактора 4х4 распространяются авторами через периодические издания и находятся в открытом доступе.

Инструменты и материалы

Для изготовления самодельной техники потребуется набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки стального профиля;
  • сверлильный станок;
  • тиски;
  • измерительный инструмент;
  • набор ключей.

Приведенный перечень является минимальным. В процессе доработки серийных узлов может понадобиться дополнительное оборудование и оснастка.

Для самостоятельной сборки потребуется несколько узлов, которые можно позаимствовать от серийной техники с переделками:

  • рама из стального профиля;
  • двигатель;
  • узлы и запчасти для подвески;
  • агрегаты трансмиссии;
  • рулевой редуктор;
  • различный крепеж.

Как сделать трактор 4х4

Чтобы собрать трактор, потребуется самостоятельно изготовить раму, установить на нее кузов и агрегаты, а затем отрегулировать узлы. Для изготовления деталей может потребоваться специальное оборудование, отсутствующее у владельца. В этом случае детали заказываются в специализированных мастерских и выполняются на основе эскизов или чертежей, предоставленных заказчиком.

Рама и кузов

Рама трактора с полным приводом состоит из 1 или 2 секций, изготовленных из стального профиля. Для рамы применяется швеллер или труба квадратного сечения. Размеры профиля определяются типом и мощностью двигателя. Соединение лонжеронов и усилительных поперечин выполняется сваркой.

Конструкция рамы из 2 секций предусматривает шарнирное соединение частей. Для этого может использоваться шкворневой узел подвески или карданный шарнир от грузового автомобиля.

Кузов трактора не подвергается воздействию нагрузок, поэтому его выполняют на основе каркаса из металлического прутка. На каркас монтируются защитные экраны, изготовленные из стального листа или пластика.

Рулевое управление и сиденье

На миниатюрных тракторах используется рулевое управление с механическим и гидравлическим принципом работы. Механический привод собирается на основе автомобильного рулевого редуктора червячной или реечной схемы. Редукторы крепятся на лонжероне рамы напрямую или через переходные пластины.

Использование гидравлического привода облегчает маневрирование, но для работы системы требуется насос.

На минитракторах применяются шестеренчатые насосы от сельскохозяйственной техники, которые приводятся от двигателя через промежуточный вал. Прямой привод ремнем не рекомендуется, поскольку вызывает разрушение подшипниковых узлов насоса.

Сиденье оператора должно располагаться на достаточном расстоянии от рулевой колонки. Поскольку самодельная техника не оснащена подвеской, рекомендуется использовать подрессоренные опоры сиденья от трактора. Кроме снижения вибрации, опоры позволяют регулировать сиденье по высоте и расстоянию от педалей.

Двигатель

В роли силового агрегата могут использоваться двигатели воздушного охлаждения от стационарной техники, мотоблоков, мотоциклов или малогабаритных погрузчиков. Распространена установка двигателя воздушного охлаждения ЗАЗ, который имеет штатную систему охлаждения от вентилятора.

Двигатели жидкостного охлаждения не имеют широкого распространения на самодельных устройствах. Встречаются образцы техники с использованием доработанного двигателя от мотоколяски. Цилиндр с ребрами воздушного охлаждения заменяется на узел от пускового двигателя трактора. Радиатор располагается спереди или сбоку от двигателя. Циркуляция жидкости происходит термосифонным способом. Двигатель сохраняет систему запуска электрическим стартером. Дополнительно устанавливается генератор от автомобилей ВАЗ или АЗЛК.

В трансмиссии переломки 4х4 применяются коробки передач от внедорожных автомобилей, совмещенные с раздаточным редуктором. Возможна установка раздельных агрегатов, но такой вариант усложняет кинематическую схему и увеличивает потери мощности. Соединение двигателя и коробки выполняется через переходную плиту, позволяющую совмещать точки крепления.

Привод мостов выполняется валами с карданными шарнирами. Валы должны иметь шлицевое соединение, которое позволяет регулировать установку агрегатов трансмиссии и обеспечивает работу приводов при движении.

Колеса

На минитракторах используются колеса и диски от легковых автомобилей и тракторов. Не рекомендуется использовать передние колеса с диаметром диска менее 12 дюймов, поскольку они зарываются в грунт при движении. При эксплуатации трактора в поле применяются покрышки внедорожного типа с развитыми грунтозацепами. Проходимость машины можно увеличить установкой цепей. Колеса устанавливаются на ступицы с подходящим радиусом фиксации шпилек крепления.

Для остановки используются ленточные или барабанные тормоза, установленные вместе со ступицами. Привод тормозов механический или гидравлический.

Трактор с ломающейся рамой 4х4 не требует установки поворотных кулаков, поскольку разворот осуществляется за счет подвижного соединения секций рамы. Для машины используются мосты от автомобилей с подрезанными чулками и полуосями. Имеются конструкции на базе торсионных подвесок, позаимствованных от автомобилей ЗАЗ.

При использовании управляемых передних колес мосты оснащаются поворотными кулаками от автомобилей с полным приводом. Мост уменьшается по ширине до требуемого значения подрезкой чулка, к которому приваривается фланец крепления поворотного узла. Затем мост крепится к лонжеронам рамы при помощи стремянок. Точки установки мостов рекомендуется закрыть защитными экранами из стального уголка.

Поскольку серийные мосты имеют чулки разной длины, то вместо подрезки может использоваться замена длинного чулка на короткий. Подобная схема имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам конструкции относится точность изготовления узла, поскольку не требуется проводить подрезку полуоси и переварку фланца. Отрицательной стороной станет полученная колея, которая может быть недостаточной или чрезмерной.

Самодельный автомобиль универсал Минимакс

Самодельный автомобиль универсал дает огромное моральное удовлетворение. Да и работа, выполняемая своими руками, на мой взгляд, — лучший отдых от основной деятельности.

Компоновка автомобиля Минимакс

При создании «Минимакса» (рис. 1) я решил дополнительно следующие задачи: переход к полностью закрытому кузову; расширение внутренних габаритов без особого увеличения внешних, упрощение.

Рис. I. Компоновка микроавтомобиля «Минимакс» и детали подвески.

А — качалка рулевого механизма: I — шток зубчатой рейки СЗА, 2 — промежуточное звено, 3 — резьбовая втулка качалки, 4 — качалка, 5 — шаровые наконечники, 6 — рулевые тяги:

Б — препарация кузова: 1 — сдвигающаяся назад дверь, 2 — рама. 3 — лобовая панель, 4 — запасное колесо, 5 — рулевой механизм, б — рулевой пост и щиток приборов, 7 — лобовое стекло, 8 — открывающаяся часть крыши (авиазент), 9-жесткая часть крыши, 10 — остекление задней части салона, 11 -окантовка кузова (дюралюминиевый угольник), 12 — бортовая панель, 13 — двигатель СЗА и главная передача, 14- продольный лонжерон рамы: 15 — днище салона, 16-направляющая планка двери. 17 — замок двери:

В — передняя подвеска: 1 — лапа трапеции. 2 — косынка крепления переднего моста СЗА, 3 — усиленный кронштейн крепления нижнего ука амортизатора, 4 — верхняя чашка, 5 — пружина, 6 — нижняя чашка, 7 — нижнее ухо амортизатора, 8 — фигурный болт, 9 — усиливающая трубка.

Конструктивные особенности

Плоская рама (рис. 2) изготовлена из стальных сварных труб прямоугольного сечения 50X25 мм, с толщиной стенки 2,5 мм, образующих прямоугольник 3200X1500 мм, с четырьмя поперечными перемычками и двумя дополнительными продольными элементами. Рама, по существу, является основным сборочным стапелем: все остальные узлы ходовой части и кузова крепятся к ней болтами.

Рис. 2. Конструкция рамы из прямоугольных труб.
А — общий вид: 1 — продольные брусья. 2 — поперечины. 3 — лонжерон креплении моста: Б — сечение трубы.
В «Минимаксе» двери сдвижные. При вагонном кузове это проще осуществить. Кроме того, такая конструкция позволяет сделать их намного шире, без увеличения потребных стояночных габаритов, что неизбежно при распахивающихся дверях. А широкие двери для микролитражного автомобиля вагонной компоновки означают дополнительные удобства для водителя и переднего пассажира. В этом смысле у «Минимакса» определенные преимуществе по сравнению, например, с микроавтомобилем вагонного типа «Фиат», и облегчение силовой схемы; расширение дверных проемов; модернизация рулевого механизма.

Конечно, наряду с большими достоинствами вагонная компоновка имеет свои недостатки (иначе машины этого типа уже получили бы преимущественное распространение). Прежде всего нужно отметить, что водитель не находится в «зоне комфорта», вблизи центра тяжести машины. Поэтому его «качает» куда больше, чем в машинах классической схемы. Если же сделать более мягкой подвеску, это приведет к увеличению «галопирования» — продольного раскачивания машины, вообще свойственного вагонным компоновкам, имеющим малую базу и разнесенные массы. Это особенно заметно при езде по пересеченной местности, в связи с чем мне пришлось несколько увеличить жесткость передней подвески.

Переднее расположение водителя в автомобиле вагонной компоновки более опасно и в случае наезда на препятствие. Поэтому на «Минимаксе» принято расположение запасного колеса на передней панели кузова — оно в известной мере может сработать как амортизатор. Узловым решением с целью повышения безопасности был выбор рамы: в виде выходящего за габариты кузова по всему периметру замкнутого силового каркаса, расположенного на высоте 400 мм от полотна дороги.

Через широкую дверь попадают в «Минимакс» и пассажиры на заднее сиденье; в салоне свободно помещается холодильник или другой крупногабаритный багаж. Размеры задней откидывающейся вверх двери также способствуют этому.

Вагонная компоновка накладывает ограничение на размеры колес: ведь место водителя размещается над передним мостом. Кроме того, повышение центра тяжести машины отрицательно сказывается на ее устойчивости. К тому же необходимо укладываться в существующие технические требования, ограничивающие высоту: не более 1450 мм.

Вполне удовлетворяют всем условиям шины 5,00-10 мотоколяски СЗА, хотя они и ограничивают общий вес машины допускаемой нагрузкой: 250 кг на колесо.

Применение этих шин подтолкнуло к использованию мостов мотоколяски — за основу переднего взята подвеска СЗА, установленная на двух продольных сварных траверсах коробчатого сечения, закреплённых на двух первых поперечных перемычках рамы. Необходимая жесткость достигнута за счет дополнительных спиральных пружин, надетых на амортизаторы. Одновременно усилено место крепления нижнего уха амортизатора. Предварительное поджатие пружин регулируется подобно тому, как это рекомендовано для «Запорожцев».

Компоновка мотоотсека предусматривает возможность установки силового агрегата «Запорожца» ЗАЗ-965. Однако на первом варианте «Минимакса» установлен силовой агрегат СЗА, с несколько повышенной степенью сжатия (до 7,8); при этом полностью использована задняя часть рамы СЗА с двигателем, главной передачей и балансирами задней подвески колес.

Считаю своим долгом предостеречь последователей, что использование ходовой части СЗА (или СЗД), даже при правильном распределении нагрузки между колесами, ограничивает ходовой вес машины предельной величиной 1000 кг. При сухом весе «Минимакса», составляющем 640 кг, полезный груз, таким образом, не превышает 300 кг. Поэтому в длительную туристскую поездку с учетом дорожных вещей в машине могут ехать всего 2- 3 человека. Задача же уложиться в 640 кг непростая, если в процессе создания машины не ведется жесткий контроль за весом деталей. Ведь нередко построенные самоделки имеют сухой вес порядка 800 кг (а то и более), что приводит к исключительно быстрому износу резины и деталей подвески. По этой причине немало самодельных машин впоследствии приходится почти заново переделывать.

Рулевое управление в дополнение к узлам, заимствованным у СЗА, имеет продольную качалку, передний конец которой связан тягой с рейкой рулевого механизма. На заднем конце качалки закреплены шаровые шарниры рулевой трапеции.

Тормоза барабанного типа установлены на всех четырех колесах. Ручной тормоз действует только на задние колеса.

Кузов собран из нескольких отдельных узлов. Лобовая часть состоит из двух нижних продольных прямоугольных труб 50X25 мм, к которым приварены стойки, и крепящихся к ним болтами поперечных стальных профилей, обшитых снизу (пол переднего отсека) гетинаксом толщиной 7 мм, спереди — текстолитом 4 мм, сзади и по бокам — листовой сталью 1 мм.

Каркас переднего остекления сварен из гнутых уголков толщиной 1,5 мм и трубок 15X1,5 мм (верхний контур и средняя стойка). Лобовое стекло составлено из двух половин, вырезанных из триплекса.

Борта собраны на болтах М5 из алюминиевых профилей и листов гетинакса 3,5 мм. Они связаны средней переборкой (между пассажирским и мотоотсеком) и задним бортом. Борта и средняя переборка прикреплены к раме, причем передние края бортов подкреплены стойками, сделанными из тех же прямоугольных труб 50X25 мм. В верхней части края бортов спереди и сзади связаны между собой дугами, сваренными из труб 25Х2,5 мм.

Продольные контуры крыши образованы алюминиевыми профилями с прямоугольным сечением 40X20 мм и выступающей полкой, которая служит водоотводом и направляющей для сдвигания дверей. Профили закреплены на каркасе переднего остекления и на обеих дугах.

Крыша состоит из двух частей: задняя, между дугами — из листового гетинакса; передняя — мягкая, на трубчатой рамке, съемная.

Боковое остекление собрано в рамках из алюминиевых профилей. Двери ромбической формы, передвигаются на двух верхних роликах, каждая имеет нижнюю направляющую. В закрытом виде двери плотно входят в передний паз лобовой части и прилегают задней кромкой к кузову внахлестку. Свободное сдвигание дверей обеспечивается особым механизмом (см. рис. 1Б). При начальном движении задний нижний угол двери скользит в косой направляющей, отводящей низ двери от кузова. Задняя дополнительная дверца мотоотсека подвешена на двух верхних петлях.

Пол пассажирского салона сделан из листа гетинакса толщиной 6 мм и закреплен на стенках из стального листа толщиной 1 мм между средними поперечинами и внутренними продольными элементами рамы.

Каркасы передних сидений сварены из стальных трубок 20Х1 мм, на которые натянуты резиновые полосы от сидений «Запорожца» и надеты чехлы из кожзаменителя. Заднее сиденье и его спинка могут быть сняты (при перевозке груза) или переставлены в плоскость крышки мотоотсека, в результате чего образуется общее спальное место размером 1900Х XI250 мм. При этом передние сиденья не снимаются, а в нижней части салона остается достаточно места для багажа.

Приборная доска вынесена на рулевую колонку. Управление передачами находится рядом с сиденьем водителя. Тяги и тросы управления проходят в центральном тоннеле ниже уровня рамы, а в переднем и пассажирском отсеках они закрыты кожухами.

Кузов снаружи и внутри облицован пластиком, имитирующим дерево.

Рис. 3. Схема микроавтомобиля «Минимакс» в четырех проекциях и основные размеры посадочных мест.

Формы машины определились пропорциональной композицией плоских поверхностей, наиболее присущих деревянным панелям. В то же время такие плоскости наиболее технологичны применительно к домашним условиям производства. Недостаточная аэродинамичность принятой формы практически не играет роли, так как в городских условиях средняя (и даже максимальная) скорость невелика. С точки зрения технической эстетики нужно отметить, что попытки вписать в кузов «Минимакса» «панорамное» лобовое стекло «Москвича» на нескольких моделях (в масштабе 1:10) показали: с плоским стеклом машина смотрится намного лучше. С выбранной формой кузова также хорошо согласуется конструктивное решение верхних направляющих и ромбического контура дверей. В итоге — при длине машины меньшей, чем у «Запорожца», внутренний объем ее получился больше, чем у «Волги».

Как показал опыт использования автомобиля в Москве и на дорогах Подмосковья (пробег свыше 30 тыс. км), в основном конструкция машины оказалась удачной. Зимняя эксплуатация убедительно продемонстрировала также большие преимущества двухтактного двигателя с воздушным охлаждением.

За счет высокой культуры веса даже при двигателе 350 см’ машина с двумя пассажирами имеет достаточную приемистость для движения в московской «зеленой волне», а максимальная скорость достигает 70 км/ч. Малая мощность двигателя чувствуется лишь на затяжных подъемах и при обгонах, или если в машину садятся еще два пассажира: приемистость заметно падает. Поэтому если предполагаются далекие туристские поездки с необходимым багажом, то целесообразно установить более мощный двигатель.

П. Зак, г. Москва

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Самодельный болид для гонок Формула 1


0


0

Настоящий болид для гонок Формула 1 стоит огромных денег – более миллиона долларов. Так что в частных владениях таких машин нету. По крайней мере, официальных их вариантов. Но умельцы со всего мира собственными руками создают копии гоночных автомобилей. Одним из таких энтузиастов является боснийский инженер Мисо Кузманович, который потратил 25 тысяч евро на создание уличного автомобиля в стиле Formula 1. В результате у него получилось невероятно красивое авто мощностью 150 лошадиных сил, которое может разгоняться до скорости 250 километров в час. Разъезжая на этой красной машине по улицам своего города, Кузманович получил прозвище «боснийский Шумахер».

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.

  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.

  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.

  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Самодельный Бэтмобиль из Шанхая


0


0

Любители фильмов о Бэтмене со всего мира мечтают о Бэтмобиле – восхитительном по дизайну авто супергероя, обладающем множеством разнообразных функций, недоступных обычным серийным машинам. А инженер Ли Вейлей из Шанхая решил собственными руками реализовать эту мечту. Он создал настоящий Бэтмобиль, будто сошедший с экранов кинотеатров. При этом на постройку данной машины китаец потратил менее 10 тысяч долларов. Шанхайский Бэтмобиль, конечно, не обладает десятью разными видами вооружений и не ездит со скоростью 500 километров в час, но внешностью он точно повторяет машину Бэтмена, показанную в последних фильмах про этого героя.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Самодельный Rolls Royce Phantom из Казахстана


0


0

Отдельным направлением создания самодельных автомобилей является возведение дешевых копий дорогих и известных машины. К примеру, 24-летний казахский инженер Руслан Муканов соорудил визуальную копию легендарного лимузина Rolls Royce Phantom. Тогда как цены на настоящий Rolls Royce Phantom начинаются от полумиллиона евро, Муканову удалось построить себе автомобиль всего за три тысячи. При этом его машина визуально практически неотличима от оригинального авто. Правда, эта машина выглядит весьма необычно на улицах провинциального казахского Шахтинска.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.

  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Super Awesome Micro Project – самодельный пневмомобиль из LEGO


0


0

Конструктор LEGO – это настолько универсальный материал, что из него можно сконструировать даже вполне рабочий автомобиль. По крайней мере, это удалось двум энтузиастам из Австралии и Румынии, учредившим инициативу с названием Super Awesome Micro Project. В ее рамках они построили автомобиль из конструктора LEGO, который может двигаться благодаря 256-поршневому пневматическому двигателю, разгоняясь при этом до скорости 28 километров в час. Стоимость создания этого авто составила чуть больше 1 тысячи долларов, из которых большая часть денег ушла на закупку более чем полумиллиона деталей конструктора LEGO.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Минитрактор для небольшого фермерского хозяйства – если не необходимая, то весьма полезная техника. Агрегат механизирует вспашку, боронование, культивацию земельного участка, уберет и вывезет урожай с поля, поможет в заготовке кормов. Возможности устройства расширяются дополнительным оборудованием.

На рынке сельхозмеханизмов предложений по минитехнике достаточно, но цены самой простой и малофункциональной машины китайского производства начинаются от 120 тыс. рублей. Домашний умелец может существенно сократить затраты, изготовив миниагрегат, оборудование к нему своими руками.

Angkor 333 – самодельный электромобиль из Камбоджи


0


0

Angkor 333 – это первый полностью электрический автомобиль, созданный в Королевстве Камбоджа. Удивительно, что данная машина является не результатом развития автопромышленности в стране, а частным проектом одного человека – скромного механика из Пномпеня. Автор Angkor 333 мечтает о том, что в будущем он откроет собственный завод для массового производства как электрических, так и бензиновых вариантов этого автомобиля.

Выбор параметров будущей машины

Рассмотрим, от каких факторов и параметров зависит стабильность работы минитрактора.

Силовая установка

Мастеру надо четко определиться, что вы хотите самодельным агрегатом делать и на какой площади. От этого в большей степени будет зависеть мощность силовой установки. Накопленный специалистами опыт позволяет рекомендовать:

  • установку двигателя 4-7 л.с. при площади обрабатываемого участка до 20 соток;
  • 9-17 л.с. до 50 соток;
  • 20-40 л.с. до 4 га.

Для работы дополнительного оборудования двигатель должен оборудоваться валом отбора мощности.

Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия

Большинство самодельных агрегатов имеют рамную конструкцию на двух осях с пневмоколесами. Привод может быть на одну или обе оси. Целесообразно применить трансмиссию механического типа с коробкой передач, узлом сцепления, карданными валами и мостами от легкого автомобиля или сельхозтехники.

Таким же образом подбираются узлы рулевого управления, тормозной системы, приборы электрооборудования.

Имея в наличии достаточной производительности гидронасос, гидромоторы, устройства распределения и силовые гидроцилиндры реально оборудовать агрегат полным объемным гидроприводом, что позволит отказаться от механических передач, упростит схему рулевого управления.

Подобное решение существенно облегчит создание машины с ломающейся рамой – две полурамы соединяются силовым шарнирным узлом, что увеличивает маневренность и проходимость минитрактора, обеспечивает копирование неровностей грунта колесами осей.

Применение движителя гусеничного типа существенно усложняет конструкцию, потребует наличия легких звеньев гусеничной ленты, разработки узлов передачи силового момента на каждую из лент с разными параметрами (для поворота и разворота), установки механизмов натяжения ленты гусениц.

Old Guo – самодельный автомобиль за 500 долларов


0


0

Китайский фермер Олд Гуо с детства увлекался механикой, но всю жизнь проработал фермером. Однако после пятидесятилетнего юбилея он решил пойти за мечтой и начал разрабатывать автомобиль собственного производства, который получил название в честь изобретателя – Old Guo. Old Guo является компактной копией Lamborghini, предназначенной для детской аудитории. Но это не игрушечное авто, а настоящая машина с электрическим двигателем, которая может проезжать на одном заряде аккумуляторов до 60 километров. При этом стоимость одного экземпляра Old Guo составляет 5000 юаней (чуть менее 500 американских долларов).

Примеры разработок мастеров-самодельщиков

Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой

Рекомендуемые к применению чертежи и размеры

Компоновка узлов (рисунок 1)

Компоновка узлов (рисунок 2)

  • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
  • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
  • 3 — педальный привод механизма сцепления;
  • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
  • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
  • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
  • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
  • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
  • 9 – вентилятор системы охлаждения;
  • 10 – насос системы охлаждения;
  • 11 – корпус фильтра воздуха;
  • 12 – бачок под горючее;
  • 13 — привод ручного тормоза;
  • 14 – крестовик гидравлической системы;
  • 15 – бокс аккумулятора;
  • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
  • 17 – коробка отбора мощности;
  • 18 – КПП (ГАЗ-51);
  • 19 – колесо (Белорус);
  • 20 – шланги гидравлической системы;
  • 21 – гидрораспределитель;
  • 22 – узел навески (Белорус);
  • 23 – место оператора;
  • 24 – рычаг КПП;
  • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
  • 26 – панель приборов (Белорус);
  • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
  • 28 – фильтр масла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – педаль газа;
  • 31 – колесо (электрокара).

a – поворот налево; b — поворот направо.

1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

Делаем сцепление для минитрактора

Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.

  • узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
  • рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
  • вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
  • на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
  • ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
  • подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
  • машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.

Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:

  1. За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
  2. На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
  3. Главная передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.

Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:

  1. Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
  2. Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
  3. Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
  4. Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
  5. Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
  6. Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: